Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Цены на авиабилеты при возобновлении полноценного авиасообщения в мире могут вырасти минимум на 50 процентов. С таким сообщением выступила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).

В Москве между тем процесс уже начался. «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair резко подняли цены на перелеты из столицы.

Стоимость перелета между Москвой и 15 крупнейшими городами России с вылетом в мае выросла в среднем на 50– 110 процентов по сравнению с мартом. Так, например, у «Аэрофлота» перелет из Москвы в Краснодар и Минводы стоит по 5900 рублей (в марте — 2800 руб.), в Санкт-Петербург — 4900 рублей (2400 руб.), в Волгоград— 6900 руб. (3400 руб.), в Екатеринбург — 6600 руб. (3900 руб.), в Пермь 6900 руб. (3500 руб.), в Сочи — 5900 руб. (3100 руб.), в Омск — 9500 руб. (4000 руб.).

Также цены на май выросли у других крупнейших перевозчиков — S7, «Уральских авиалиний» и Utair. Билеты у них стоят лишь на несколько сотен рублей дешевле, чем у «Аэрофлота».

— Спрос на перелеты в результате последних событий может снизиться вдвое, из-за чего перевозчики будут вынуждены повышать цены на билеты, — заявил гендиректор компании S7 Владислав Филев.

Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров рассуждает: — Сравнивать тарифы в феврале-марте и мае — некорректно, потому что февраль и март — всегда низкий сезон, когда цены опускают до минимума, чтобы привлечь пассажиров. А в мае тарифы на перелеты всегда растут. Но если в прошлом году они росли из-за высокого спроса, в этом — чтобы окупить перелет как таковой, когда в самолете заполнено только 20 процентов мест. Пассажир, покупая билет, платит и за себя, и за того, кто не полетел — иначе рейс просто не состоится. Не зря, кстати, их «пачками» отменяют.

Впрочем, по мнению эксперта, ждать двукратного роста цен на авиабилеты вряд ли стоит. Во всяком случае — в России.

— Есть понятие «покупательская способность населения», и сейчас эта способность точно не растет, — рассуждает эксперт. — Если цены резко увеличить, то летать, как, впрочем, и сейчас, будут только те, кто не может не полететь. Ну, например, командировочные, — рассуждает Гусаров. — Но авиакомпания на одних таких пассажирах бизнес не сделает.

По мнению эксперта, цены будут повышаться, но не более чем на 10–15 процентов, как, впрочем, и бывает каждый год. Кирилл Янков, председатель межрегионального общественного движения «Союз пассажиров», советует не зацикливаться на авиаперевозках.

— Если вам нужно не в Хабаровск, а, скажем, на российский юг, то значительно проще и дешевле отправиться туда поездом, — считает Кирилл Вадимович. — Цены на самые дешевые билеты — в плацкарт — стабильны. Более того, в поездах сейчас тоже соблюдается социальная дистанция. Места продают таким образом, чтобы соседняя полка была пустая. И это очень правильно. И с точки зрения защиты от вируса, и с точки зрения комфорта.

Юрий Лалетин, гендиректор туристического агентства, считает, что летом резко вырастет поток автомобильных туристов.

— Многие поедут на юг на машине и остановятся в частном секторе, — убежден эксперт. — Я сильно сомневаюсь, что большинство отелей в Крыму и Краснодарском крае будут этим летом открыты. Но частный сектор — это очевидно, отдыхающих все равно примет.

Причем те, кто не поедет на машине, могут воспользоваться автобусом. Билет практически всегда дешевле, чем даже в плацкарт. Народ начал активно экономить, и автобусная поездка — это пусть и не самый комфортный, но зато вполне бюджетный вариант. Что касается авиации, то для нее, как и для туристической отрасли, 2020 год будет, скорее всего, почти потерян. И это, к сожалению, объективно.

Читайте также: Число автобусов увеличат в часы пик в Подмосковье с 18 мая

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.