Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Секрет успеха. Евгения Образцова

Секрет успеха. Евгения Образцова

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Откроют через год: какой будет станция «Смоленская» после обновления

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена «Смоленская». Впервые она открылась для пассажиров 5 апреля 1953 года
Станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена «Смоленская». Впервые она открылась для пассажиров 5 апреля 1953 года / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Через год, в июне, для пассажиров планируют открыть после ремонта станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии. «Вечерка» рассказывает о переменах, которые ждут станцию и ее уникальное оформление.

— Во время ремонта на «Смоленской» АрбатскоПокровской линии заменят три эскалатора, установленных при открытии станции в 1953 году. Новые подъемники будут безопаснее, эргономичнее, надежнее и удобнее в эксплуатации и техническом обслуживании. Применение системы мониторинга работы эскалаторов обеспечит более быстрый поиск и устранение неисправностей и сбоев в работе. Поскольку на станции только один выход, проведение таких работ без ее закрытия невозможно, — информирует транспортный комплекс столицы.

Через год пассажиры вновь увидят великолепное оформление станции.

«Смоленская» впервые распахнула двери для пассажиров 5 апреля 1953 года. Ее конструкция — пилонная трехсводчатая. Глубина заложения — 50 метров.

— Оформление «Смоленской» было посвящено победам над иноземными захватчиками. Архитекторы Олег Великорецкий и Александр Стрелков, строитель большого числа станций — подземных дворцов Москвы, стали авторами надземного вестибюля станции. Над эскалатором «Смоленской» художник Павел Корин, чьими витражами оформлена «Новослободская», создал декоративный фриз из смальты и флорентийской мраморной мозаики. Он изобразил орден Победы, окруженный знаменами. Изображения Корин «обвел» кусочками стекла, чтобы они сияли, подобно драгоценным камням, — рассказала искусствовед, историк искусства Евгения Гершкович.

Героическая тема продолжается и в подземной части станции. Она украшена мрамором и горельефом скульптора Георгия Мотовилова «Сражение».

Пока станция будет закрыта, для информирования пассажиров и оказания им помощи в проложении маршрута будут работать инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров.

Кстати, в состав единственного наземного вестибюля станции «Смоленская» входит арка, выходящая прямо на Садовое кольцо. Сам вестибюль круглой формы как бы спрятан от взглядов во дворе жилого дома.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Началось строительство нового остановочного пункта «Марьина Роща» МЦД-2. На первом этапе для пассажиров будет построена платформа с навесом во всю длину и крытый надземный пешеходный переход типа конкорс. В переходе разместятся кассы и турникеты.

Знаете ли вы, что скульптор Георгий Мотовилов оформил семь станций столичного метрополитена. Создавая свои работы, он использовал прямое высекание — технику, в которой работали величайшие мастера Фидий и Микеланджело.

Читайте также: Появление метро спасло город от транспортного коллапса

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.