Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Главархив Москвы рассказал о первых турникетах столичного метро

Город
Главархив Москвы рассказал о первых турникетах столичного метро
Фото: Александр Авилов / АГН Москва

62 года назад, в начале ноября 1958 года в московском метро появились автоматические контрольные пункты — турникеты. Об этом «Вечерней Москве» рассказали в Главном архивном управлении Москвы.

— О том, как усовершенствовать систему прохода пассажиров в метрополитен, задумывались еще во время открытия первых станций — в 1935 году. Самыми первыми билетами стали картонные, на них проставлялась специальная отметка, и после билет действовал 35 минут. Затем появились бумажные билеты, которые при входе в метро надрывались контролером. Но такая схема вскоре стала неудобной: поток пассажиров только рос, что приводило к появлению очередей, — рассказала начальник отдела публикации архивного фонда Екатерина Алексеева.

В октябре 1935 года на станции «Дворец Советов» (в настоящее время — «Кропоткинская») прошли испытания первых двух механических турникетов, однако на этом все и закончилось.

Главархив Москвы рассказал о первых турникетах столичного метро Фото: Главархив Москвы

12 апреля 1957 года начальник столичного метрополитена Александр Ежов подписал приказ о проведении конкурса на лучший проект турникета. Тогда в конкурсе участвовал 31 проект, а сам документ хранится в Главархиве Москвы.

Согласно условиям конкурса, новые турникеты должны были работать от электросети, пропускная способность должна была составлять не менее 2000 пассажиров в час. Также турникеты должны были быть бесшумными и надежными, иметь счетчики количества пассажиров.

— Предъявили требования и к жетонам, была разработана единая жетонная система. Это было сделано для того, чтобы нетиповые (поддельные) жетоны не пропускали пассажиров. Если жетон был типовой, а турникет не срабатывал, жетон возвращался назад. Внутри турникета жетоны попадали в специальный опломбированный приемник. Его объем позволял делать выгрузку жетонов раз в сутки. Когда приемник наполнялся раньше срока или турникет оказывался неисправным, проход блокировался, подавался звуковой сигнал, — подчеркнула Екатерина Алексеева.

Наконец, 7 ноября 1958 года в московском метро начали появляться новые контрольные пункты, оснащенные турникетами. К 1 января 1961 года работы по установке полностью завершились. Турникеты действовали до 1 апреля 1991 года.

Читайте также: Станция «Сокольники» Большой кольцевой линии метро готова наполовину

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.