Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Что делать, если я нашел кошелек, но не знаю, кто владелец?

Полицейский с Петровки. Что делать, если я нашел кошелек, но не знаю, кто владелец?

Тренд на стиль дедушки у молодежи

Тренд на стиль дедушки у молодежи

Жена Канье Уэста на «Грэмми-2025»

Жена Канье Уэста на «Грэмми-2025»

История мужской пижамы

История мужской пижамы

Маги в соцсетях

Маги в соцсетях

Мода на веснушки

Мода на веснушки

Сувениры из Москвы

Сувениры из Москвы

Балет на льду

Балет на льду

Какими были походы в горы в СССР?

Какими были походы в горы в СССР?

Полицейский с Петровки. Является ли ДНК основанием для раскрытия преступления сегодня?

Полицейский с Петровки. Является ли ДНК основанием для раскрытия преступления сегодня?

Задача градостроителей — «донастройка» мегаполиса

Город
В этом году Минстрой признал Москву наиболее благоприятным для жизни городом России по результатам расчета индекса качества городской среды. За последние годы Москва сделала огромный скачок в развитии и сегодня по праву считается одним из самых комфортных мегаполисов в мире.

Вот только ключевые «иллюстрации», подтверждающие это. Многие уже и не вспомнят, как выглядела наша столица еще 13 лет назад. Исторические улицы долгое время скрывались за рекламными растяжками и кричащими баннерами, из-за чего центр города — важнейшая точка притяжения — казался неуютным и неаккуратным. В 2013 году совместно с Москомархитектурой в ГлавАПУ была разработана архитектурно-художественная концепция по размещению вывесок. Эти правила распространились на всю Москву, и облик города кардинально изменился.

Насущной проблемой для горожан и самого города долгие годы оставалась транспортная инфраструктура. Москвичи в качестве средства передвижения склонялись к личному автомобилю, к этому добавлялся вопрос хаотичной и нерегулируемой парковки. По тротуарам трудно было передвигаться не только пешеходам, но и самим водителям при выходе из припаркованных здесь же на тротуаре машин. Однако с каждым годом число поездок на личных автомобилях снижается благодаря развитию городского транспорта, обновлению подвижного состава и масштабному расширению метрополитена. А совокупность комплекса мер по изменению схем движения, упорядочиванию парковочного пространства и контролю за нарушениями позволила сделать движение в городе свободнее и безопаснее.

Задача градостроителей — «донастройка» мегаполиса Фото: Артур Новосильцев / АГН Москва

За годы работы мы окончательно сформировали принципы, на которых строится наиболее комфортная, инклюзивная и качественная среда. Например, благодаря разделению пространства на публичные и приватные территории, житель, с одной стороны вовлечен в жизнь города, а с другой стороны всегда имеет уединённое место для занятий спортом или отдыха. Новые планировочные принципы позволяют создавать дворы, свободные от автомобилей и безопасные для горожан. При этом вся социальная и бытовая инфраструктура находится в пешей доступности, а также имеется прямой доступ к интегрированной транспортной системе.

В этих изменениях хочется отметить важнейшую роль людей, которые гордо называют себя градостроителями и подобно дирижёру оркестра объединяют десятки других смежных профессий. Сегодня главная задача для нас, градостроителей, — «донастройка» локаций мегаполиса. Город разрабатывает масштабные комплексные проекты, которые будут реализовываться в течение нескольких десятилетий и которые уже формируют понимание облика города будущего.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.