Финский казус
Екатерина Рощина, колумнист / Фото: «Вечерняя Москва»Еще 27 ноября органы опеки изъяли Томаса из семьи и передали, по предварительным данным, в частный детский дом. Родителям запретили контактировать с сыном, и вообще, что им делать дальше, - непонятно. По словам Вероники, никаких конфликтов в семье не было и причина "изъятия" неясна. 31 декабря Веронике удалось навестить сына, мальчик жаловался на условия содержания в приюте. Потом был еще один визит матери в приют - без предварительного согласования с органами опеки, - и возник конфликт. Без разрешения руководства встречаться с мальчиком нельзя.
И теперь - та-дам - Вероника Стопкина обратилась за помощью к российским властям, в частности, к детскому правозащитнику Павлу Астахову. И к российским журналистам. Типа - помогайте! Творится беспредел!
Беспредел, разумеется, творится. Только у меня возникает циничный и закономерный вопрос - а каким боком здесь Россия, Астахов, журналисты? К нашей стране Вероника Стопкина, обладательница эстонского гражданства, давно уже проживающая в Финляндии, получающая там зарплаты-пособия и, соответственно, живущая по правилам и законам другой страны, не имеет никакого отношения. Трое ее сыновей - граждане Финляндии. Муж - финн.
Я очень сочувствую ей как женщина, как мать. Но - когда ты выбираешь себе "женщину, религию, дорогу" - ты же берешь и какие-то обязательства на себя? Так ведь? Нельзя все время жить там, где слаще, где проще. А как хвост прижмет - бежать почему-то в Россию...
Устраивать скандал мирового масштаба. Мне кажется, мы ничем не можем в данном случае помочь. Да, в Финляндии очень строгая ювенальная юстиция. Но это - законы другой страны, и мы не можем, не имеем права и, главное, не должны их осуждать и обсуждать.
Странно, что Астахов вообще как-то отреагировал на клич гражданки Эстонии, проживающей в Финляндии. Кроме русского имени и фамилии, ничего "нашего" там нет.
Многочисленные товарищи, уезжающие за границу в поисках лучшей доли, туда, где «трава зеленее», должны понимать, что сказки нет нигде. Везде – свои проблемы. И как-то очень несправедливо по отношению к России – вспоминать о ней только в тот момент, когда эти проблемы становятся по-настоящему неразрешимыми.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции "Вечерней Москвы".
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции