Домодедовский кроссворд не сразу разгадают
/ Фото: Ивандиков ИгорьНаконец, абсолютно детективная история с поисками реальных владельцев одного, как сказали бы в прежние времена, из стратегических объектов столицы. С собственниками тогда вышел самый настоящий облом.
Президент требует их найти, а правоохранители в неловком смущении разводят руками. Ситуация напоминала гоголевскую историю с поисками пуговицы с мундира полицмейстера: ищем, ваше благородие, ищем. Сначала выяснилось, что управляющая компания аэропорта, как водится, зарегистрирована на Кипре и возглавляется двумя никому не известными англичанами.
Скорее всего — свадебными.
Затем во владении лично признался Дмитрий Каменщик, председатель совета директоров. Признался публично при стечении десятков из числа пишущей братии. Сначала и ему не поверили, засомневались.
Такая вот отрыжка девяностых, о которых так вдохновенно в Лондоне наперебой рассказывали Березовский с Абрамовичем. Ныне, видимо, все карты наконец раскрыты и брошены на стол переговоров. Хотя для нас, пассажиров, здание «Домодедово» остается верхушкой айсберга — финансового, организационного. Бизнес, к сожалению, отечества не имеет.
Известно только, что таинственные владельцы хотят за свое передовое детище не менее пяти миллиардов долларов. А главным претендентом на покупку остается известный приобретатель яиц Фаберже Виктор Вексельберг. Как шутили по такому поводу: прикупил яйца — теперь ему необходимо все остальное. Правда, эксперты уверены, что больше трех миллиардов его «Ренова» не предложит.
Вексельберг вообще считается прижимистым покупателем, умеющим торговаться. Есть и другие претенденты на аэропорт, в частности, в кулуарах называется имя одного из видных акционеров «Внуково».
Неужто выявленных владельцев об этом убедительно попросили? Не исключено, что действительно власти решили, что нужен проверенный и вполне открытый собственник. И что аэропорт, да еще столь крупный и важный, не квасной киоск, владеть которым могут подставные горе-бизнесмены.
Собственно сам дальнейший ход переговоров вполне может подтвердить этот вывод.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции