Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Нам сети помогают пережить кризис

Сюжет: 

Конкурс «Московское качество»
Общество
Нам сети помогают пережить кризис
Фото: Из архива
Согласно опросу ВЦИОМа около 65 процентов москвичей стали экономить на продуктах питания.

При этом 45 процентов горожан экономят на продуктах незначительно, 20 процентов — серьезно, и лишь каждый четвертый москвич тратить на еду меньше не стал. Кстати, 77 процентов опрошенных приобретают продукты в основном в сетевых магазинах.

О чем свидетельствуют данные опроса? О том, что, пытаясь сэкономить, москвичи идут именно в сетевые магазины. Главная причина — в ценах, которые, как правило, существенно ниже, чем в несетевых магазинах и на рынках. Это неудивительно, ведь сети покупают продукты крупным оптом, заключая контракты непосредственно с производителем. Больше того — они диктуют ему цены, всячески способствуя их снижению. Дело в том, что чем ниже закупочная цена, тем магазинам выгоднее. Значительно проще продать килограмм пельменей по 200 рублей, чем по 400.

Еще одна причина относительной дешевизны сетей в том, что они предлагают все больше товаров под своим брендом. Тут буквально все — от «молочки» до алкоголя.

И если вы видите, например, кефир «Дикси», спички «Красная цена» или сухое вино «Каждый день», то будьте уверены: этот товар дешевле аналогичных.

А еще торговые сети активно проводят акции, когда многие продукты продаются с 30 и даже 50-процентной скидкой. Понятно, что это делается не себе в убыток: покупая «скидочные» продукты, вы, как правило, приобретаете и остальные. Но экономия все равно налицо, особенно если «акционных» товаров покупать побольше, а всех остальных поменьше. Кстати, многие москвичи, особенно пенсионеры, уже так и делают, если рядом с домом имеется сразу несколько магазинов разных сетей. Если есть время и не лень ходить, можно существенно сэкономить.

Торговые сети держат цены в основном за счет высокого трафика покупателей. Открывая магазины в самых «проходных» местах, вкладываясь в рекламу и оформление торговых залов, они стимулируют приходить все большее и большее количество людей.

Сети, по сути, живут не столько с наценки на конкретную булку хлеба, сколько с трафика посетителей. Двадцать человек купили ту же булку с минимальной торговой наценкой — вот вам и прибыль.

В общем, чем более развиты торговые сети, чем их больше, тем выше между ними конкуренция, а значит, ниже цены.

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.