Страхи Принцесс на горошине

Город
Строительство Коммунарской линии метро от проектируемой станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» вызвала волну обсуждений среди горожан.

Часть — примерно 300 тысяч человек — встретили эту новость радостно. Ведь она принесет значительное облегчение жителям многих районов: всего через четыре года поездка из Троицка займет намного меньше времени в центр, чем сейчас. А в перспективе, после соединения с Кожуховской линией метро, появится связка Троицк — Некрасовка.
Новая ветка облегчит транспортную обстановку на юге и юго-западе Москвы, улучшит и экологию — машин станет меньше, ведь удобнее будет пользоваться метрополитеном, а значит сократятся и выбросы в атмосферу. Близость станции метро, кроме прочего, повышает и капитализацию недвижимости, расположенной рядом. Кажется, почему бы не радоваться?

Однако раздаются и другие голоса. По большей части — это горожане, которые боятся… просадок грунта при строительстве линии и вибраций. Страх оказаться «принцессой на горошине» вдруг оказался не сказочным, а вполне настоящим.

Знаете, чтобы детально в этом разобраться, надо просто прислушаться к комментариям экспертов. Вот, например, глубина залегания Калужско-Рижской линии метро на участке от станции «Новые Черемушки» до «Академической» составляет каких-то 7-9 метров. Если вы пользуетесь Сокольнической веткой, то наверняка знаете, что глубина залегания тоннеля между станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» составляет всего 7 метров. А, например, станция «Университет» расположена на глубине 27 метров. До сих пор никто из жителей домов, расположенных над этими линиями, на вибрации не жаловался. Спросите у знакомых из Черемушек — они и не замечают движения поездов. Это невозможно.

Коммунарскую линию строят на большой глубине. Станции возведут на расстоянии 30 метров от поверхности. Чтобы хоть немного прикинуть, как это много — представьте себе 12-этажный дом. Вот это ровно то расстояние от поверхности, на котором будут строить станции Коммунарской линии. Вы серьезно полагаете, что какие-то вибрации от поездов или строительства самой линии можно будет ощутить на поверхности? Это даже смешно предполагать.
Кстати, именно такую глубину при строительстве метро выбирали в советское время при строительстве действующих станций подземки в районах с плотной жилой застройкой. При этом, конечно же, никто не сомневается в том, что сейчас технологии строительства линии намного более современны и безопасны, чем были в советское время. Как минимум, благодаря технике, которая сейчас занимается строительством линий в Москве. Я уж не говорю о самих строителях — это эксперты высочайшего класса.

Страхи Принцесс на горошинеНовая конечная на Сокольнической линии — «Коммунарка»  / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Вообще Москва сейчас строит метро рекордными темпами. Новые станции появляются чуть ли не ежемесячно. Все они строятся в очень плотной городской среде. И это строительство никак не влияет ни на здания, ни на дороги. Всего за последнее время построено более 120 километров линий метрополитена и МЦК. Огромная цифра!

Опыт строительства в столице накоплен огромный. В 1935 году метростроевцы возводили тоннели с помощью всего двух щитов. Сейчас на службе несколько десятков тоннеле-проходческих щитов. Они возводят тоннели и укрепляют их железобетонными конструкциями — безопасность на высоте.

Зато есть люди, которым выгодна нервная обстановка и неподтвержденные слухи. Некоторые из них планируют построить политическую карьеру, например, депутаты Мосгордумы, а для этого распространяют неподтвержденную информацию. Так пытаются заработать политические дивиденды. Подумать только, строят карьеру за счет интересов огромного количества людей! По прогнозам, пассажиропоток этого участка столичной подземки может составить 500 тысяч человек!

Прежде чем верить досужим домыслам, всегда думайте, кому это может быть выгодно.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse