Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Почти четверть обращений к медицинским страховщикам связаны с коронавирусом

Сюжеты: 

Ситуация с коронавирусом Сидим дома
Общество
В условиях распространения коронавирусной инфекции характер обращений в страховые медицинские организации изменился. Людей интересует, как взаимодействовать с медицинскими учреждениями и страховщиками, не нарушая режим самоизоляции и карантина.

По данным медицинских страховщиков, в марте до 25 процентов обращений были связаны с коронавирусом. При этом застрахованных волнуют пять основных тем. На первом месте — получение больничного листа: как это сделать иногородним, как получить больничный, не посещая поликлинику; как получить больничный женщинам, чьи дети не могут посещать детские сады и т. п.

На втором месте — вопросы о возможности получения плановой медицинской помощи. Особенно встревожены люди, страдающие хроническими заболеваниями, находящиеся на диспансерном наблюдении или проходящие лечение от онкологического заболевания. На третьем месте — вопросы, касающиеся получения полиса ОМС. Граждан беспокоит возможность остаться без медицинской помощи в условиях самоизоляции. Четвертая и пятая темы уже напрямую связаны с COVID-19: где и как можно получить средства защиты (маски, дезинфекторы, перчатки), где и на каких условиях можно провести тест на наличие коронавируса в организме.

До распространения инфекции в тройку лидеров входили темы, связанные с организацией работы медицинских учреждений, доступностью и качеством оказываемой ими помощи, а также получением полиса ОМС.

Кроме того, на фоне распространения COVID-19 сокращается число обращений по проведению диспансеризации и профилактических осмотров. Это объясняется активным переформатированием работы: страховые представители теперь сами связываются с застрахованными и сообщают о временном прекращении диспансеризации и профилактических осмотров. Одновременно они напоминают гражданам о необходимости соблюдения правил гигиены и режима самоизоляции.

Почти четверть обращений к медицинским страховщикам связаны с коронавирусом В условиях распространения коронавируса характер обращений в страховые медицинские организации изменился / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Есть изменения и в структуре жалоб. Пациенты недовольны тем, что посещающий их на дому врач не проводит анализ на коронавирус. Поступают претензии в отношении переноса консультаций врачей-специалистов или сроков проведения диагностических процедур. Недовольство граждан вызывают и увеличение срока ожидания приглашенного на дом врача, сложность соединения с медорганизацией для осуществления его вызова.

Столкнувшись с проблемой масштабной эпидемии, система ОМС продемонстрировала готовность оперативно реагировать на угрозы. Страховые медицинские организации начали активно взаимодействовать со своими клиентами, сделав акцент на поддержку групп риска — пожилых людей, а также тех, кто страдает хроническими заболеваниями. Кол-центры стали восприниматься надежным источником информации и практически единым окном обращений по целому ряду вопросов, связанных с получением медицинской помощи, зачастую выходящих за рамки ОМС. Граждане обсуждают со страховыми представителями обеспечение пациентов необходимыми лекарствами, а медработников — масками, порядок начисления единовременной выплаты, изменение работы транспорта и сложность обращения на горячую линию регионального штаба по контролю за распространением коронавирусной инфекции.

На сегодняшний день можно сказать, что страховая медицина справляется с вызовом пандемии. После ее окончания заинтересованным сторонам — государству, страховому и медицинскому сообществам, пациентским организациям — необходимо будет объективно оценить работу каждого участника системы.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.