Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Актриса Алла Юганова: Искусство должно нести людям позитив

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Актриса Алла Юганова: Искусство должно нести людям позитив
Алла Юганова в жизни / Фото: Динара Кафискина / Вечерняя Москва

Алла Юганова сыграла в премьере «Последний поезд» театра «Ленком Марка Захарова». Корреспондент «Вечерней Москвы» поговорила с актрисой.

Спектаклем «Последний поезд» по пьесе Виньи Дельмара «Дорогу завтрашнему дню» открылся театральный сезон в «Ленкоме Марка Захарова». Актриса Алла Юганова рассказала о новой работе.

— Алла, поделитесь своими впечатлениями.

— Они замечательные. Спектакль поставил режиссер Антон Яковлев — сын прославленного артиста Юрия Яковлева.

Когда начались репетиции, у многих актеров появились сомнения — сможет ли наш коллектив создать достойную версию. Ведь спектакль — про пожилую пару, а играют актеры достаточно молодые: Виктор Раков, Олеся Железняк, Анна Якунина. Но все они настолько здорово справились с задачей, что зрители выходят после увиденного потрясенные.

— Насколько постановка актуальна сегодня?

— Более чем. Она о родителях и детях. А эта тема вечная. И мне очень нравится моя роль, стала одной из любимых. Я играю невестку. Между ней и моей героиней происходит недопонимание. Свекровь вмешивается в ее жизнь, а та просто пытается защитить свою семью. Выбор у моего сценического супруга тяжелый. Ситуация неоднозначная. И вроде бы все правы, и каждого можно понять...

В то же время режиссер предложил любопытное решение: у каждого артиста есть свой монолог на сцене — не от лица персонажа, а от себя. И мы говорим о том, как каждый из нас относится к теме «Отцы и дети». Для зрителя это дорого, потому что рождается здесь и сейчас. Такая подача немножко напоминает модный сейчас жанр стендап.

— Публика в «Ленкоме» всегда разная. А зритель «Последнего поезда» — кто он?

— В зале мы увидели и взрослых людей, и молодежь. Кого-то привлекло то, что это премьера, кого-то манит прославленный «Ленком», кто-то идет смотреть игру того или иного конкретного артиста. Зал все время... дышит вместе с нами, и происходит приятный обмен энергией.

— После отъезда Чулпан Хаматовой вас пригласили играть ее роль в спектакле «Иванов» в Театр Наций. Насколько комфортно ощущаете себя в ней?

— Роль для меня очень знаковая. Этим летом из-за онкологии ушла из жизни моя мама. В «Иванове» я играю Сару, жену главного героя, которую исполняет Евгений Миронов. В постановке затронута тема этой болезни. Я словно заново все переживаю...

А работать вместе с Мироновым — счастье. Каждая репетиция или игра на сцене — как урок актерского мастерства. Я чувствую себя в этой роли очень комфортно, играю по-своему, не пытаясь кому-то подражать. И публика хорошо приняла меня.

— В «Ленкоме Марка Захарова» новый главный режиссер, им стал Алексей Франдетти. Как вы восприняли его назначение?

— Хорошо. Во-первых, я видела постановку Франдетти «Стиляги» в Театре Наций и, естественно, много о нем наслышана. Было приятно, что Алексей Борисович познакомился лично с каждым артистом труппы. Пообщался не только с ведущими мастерами, но и с молодыми. Это важно. Когда я с ним общалась, он слушал меня очень внимательно, задавал вопросы...

— Первой постановкой Алексея Франдетти в «Ленкоме» станет спектакль, посвященный 130-летиюВладимираМаяковского. Это будет хип-хоп эпопея. Вы сторонница такой оригинальной идеи?

— Я представляю, что это будет что-то интересное для молодых актеров театра и для какой-то части молодых зрителей. Но думаю, что стилистику театра «Ленком Марка Захарова» стоит сохранить в любом случае. Работа еще не началась, посмотрим, что получится.

Сейчас, кстати, начинаются прослушивания. Алексей Борисович ждет от каждого из нас музыкальный номер. Хочется поскорее почитать пьесу. Было бы интересно принять в ней участие. Я не считаю, что у меня очень сильный вокал, хотя исполняю многие вокальные партии в различных спектаклях. Но какие требования у нашего главного режиссера, мы пока не знаем, волнуемся.

— Думаю, вам это следует делать в меньшей степени. Ведь вы уже давно поете в группе «Девушкин сон». Как она, кстати, поживает?

— Неплохо. Изначально нас позиционировали как готическую группу, но годы идут, меняются взгляды на жизнь, и музыка стала другой, и слова песен. Мы никогда не исполняли каверы, только авторские песни. Сегодня композиции стараемся... осветлить. Нет желания веселиться, просто хочется позитивных эмоций.

Актриса Алла Юганова: Искусство должно нести людям позитив Фото: Динара Кафискина / Вечерняя Москва

— От чего вы еще их получаете?

— От преподавания в Высшем театральном училище имени Щепкина. Мне было крайне приятно получить приглашение заниматься этим в вузе, где я сама обучалась. Стараюсь уделять как можно больше времени студентам. Иногда даже отказываюсь от съемок.

Это так здорово — направлять и помогать. Я прекрасно помню, сколько у меня возникало сомнений и вопросов, когда сама была студенткой. И мне кажется, что я могу говорить на понятном для ребят языке.

— А в каких телепремьерах мы увидим вас в ближайшее время?

— На телеканале «Россия» должны выйти два фильма, в которых я снималась в главных ролях. В «Нарисуй меня счастливой» играю маляра. Научилась красить. С помощью кисточек и валиков познавала тонкости профессии, чтобы сыграть правдоподобно. Да и в жизни может пригодиться.

А в «Старой развалине», где мне досталась роль юриста, моей героине приходилось выслушивать драматические истории людей. Особенно часто к ней приходили семейные пары, которым, например, надо было что-то поделить или которые собирались разводиться, а потом вдруг мирились.

Режиссер картины Станислав Назиров — человек с большим чувством юмора. Уверена, фильм будет поднимать настроение зрителям.

Для меня всегда очень важно, чтобы картина хорошо заканчивалась, и я часто прошу режиссеров, если есть возможность, повернуть сюжет. Считаю, что искусство должно нести людям позитив. Если сейчас, в достаточно сложной жизненной ситуации, лить на зрителей с телеэкранов негатив, это неправильно.

— Если же не удается добиться, чтобы в картине был хеппи-энд, что тогда? Отказываетесь от роли?

— Случается по-разному. Я снималась в достаточно тяжелой картине «Сторож» Юрия Быкова. Для меня это был интереснейший опыт. Удалось убедить режиссера в том, что все герои должны остаться живы. Мы это сняли. Но когда Быков посмотрел отснятый материал, он сказал, что все же так быть не должно. Ему, конечно, виднее. В итоге финал пришлось переснимать.

— Вы востребованы и в театре, и в кино. Что вам сегодня ближе?

— Театр, потому что есть возможность глубже копнуть, сделать роль более качественно. Что же касается сериалов, мне кажется, что их создатели обязаны строже спрашивать с себя за качество продукции, которой они «кормят» народ. Ведь большинство людей доверчивы, они часто ассоциируют героев с актерами, иногда стараются нам подражать.

Поклонники нередко пишут в социальных сетях о том, что они в чем-то хотят быть на меня похожими: допустим, стремятся так же одеваться или пытаются подражать какому-то образу, который я создала на экране. Поэтому я считаю, что очень важно еще до создания фильма размышлять над тем, какой заряд несет картина, какие эмоции она вызовет у зрителей. Вот почему мне всегда хочется, чтобы у любой истории был хороший финал.

Если же фильм или сериал рассматривается его авторами всего лишь как очередной коммерческий продукт, это неправильно.

— Алла, а есть ли у вас качества, с которыми пытаетесь бороться?

— Лень. Хотя артисту она должна быть чужда, мы обязаны всегда находиться в тонусе. Я это отлично понимаю, поэтому мне приходится перебарывать себя постоянно. Частенько возникает желание просто полежать с книжкой в руках.

— А если говорить о работе, случается так, что играете «на преодоление»?

— Это происходит тогда, когда ты некомфортно чувствуешь себя на съемочной площадке с кем-то из партнеров. Но такова часть нашей профессии, и нужно стараться находить подход к человеку, с ним подружиться, чтобы выдать качественный продукт, за который не будет стыдно. Поэтому просто необходимо обнаружить в коллеге то, за что ты можешь его полюбить. Ведь зритель сразу заметит, если ты что-то делаешь неискренне.

ДОСЬЕ

Алла Юганова родилась 19 января 1982 года в Москве. В 2002 году после окончания Театрального училища имени М. С. Щепкина была принята в труппу театра «Ленком», где служит и сегодня. В фильмографии актрисы работы более чем в 60 проектах, среди которых «Сторож», «Сибирочка», «Адъютанты любви», «Утесов. Песня длиною в жизнь», «Достоевский».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.