Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ложная операция: какие схемы используют магазины в период новогодних распродаж

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Ложная операция: какие схемы используют магазины в период новогодних распродаж
Фото: Pexels

В канун новогодних праздников многие торговые центры устраивают распродажи, во время которых якобы можно купить товары со скидкой. Казалось бы, что в этом плохого? Но зачастую именно в период подобных акций большинство ретейлеров пытаются реализовать как можно больше залежавшихся товаров, причем по довольно высокому ценнику. «Вечерняя Москва» решила узнать о самых распространенных схемах в период праздников, а также выяснила, как избежать обмана.

Ценовая рокировка

Удивительно то, что подобные уловки используют абсолютно все магазины — от парфюмерии, супермаркетов, электроники до бутиков с дизайнерской одеждой и обувью, рассказал эксперт в области продаж и интернет-маркетинга Алексей Сергеев.

Схема очень простая: накануне распродажи сотрудники торговых объектов повышают стоимость товаров (особенно тех, которые залежались), потом на ценнике перечеркивают эту «новую стоимость» и указывают цену, по которой на самом деле вещь продавалась раньше:

— Благодаря таким маневрам залежавшийся фен, который уже целый год никто не покупает, становится более привлекательным для клиента. Человек видит, что раньше он стоил 1500 рублей, а теперь его цена в шесть раз упала и приобрести товар можно за 900 рублей. И грех не купить, что называется. В то время как «перечеркнутые» 1500 — это измененная до распродажи стоимость товара, а 900 — его прежняя цена, по которой данный фен не хотели брать.

Уберечь себя от переплаты в случае приобретения старого товара у недобросовестного продавца можно лишь, если следить за ценами на него, предупреждает спикер.

Вывести на чистую воду

В то же время есть иной способ проверить магазин на вшивость. И если на прилавке ретейлеры могут менять цены как им вздумается, то интернет, как говорится, помнит все, продолжил Сергеев:

— Узнать реальную цену можно с помощью анализа кэша поисковиков «Яндекс» и Google. Там представлены данные о том, как видоизменялись цены в онлайн-магазинах. Чтобы это проверить, вбейте ссылку с нужной вам позицией в поисковую строку. Если перейти по указывающей вниз стрелке, выплывет окно с реальными ценами на товар.

По словам эксперта, есть также отдельный ресурс, который позволит покупателям проверить цены на дорогостоящую технику:

— Любителям гаджетов я рекомендую посетить эту платформу. Там можно проверить цены на телевизоры, ноутбуки, планшеты, фотоаппараты, смартфоны, наушники и другие устройства. Сервис представляет цены самых крупных онлайн-ретейлеров, представляя динамику, как менялась стоимость товаров.

Два товара по цене одного

Распространенный трюк, который чаще остальных применяют в магазинах в предновогодний сезон, звучит следующим образом: «купи один, а второй получи в подарок». Но чаще всего получить бесплатный товар реально лишь тогда, когда покупатель приобретает две категории, а не одну. Даже в этом случае есть подвох: третий товар — это часто залежавшаяся безделушка с истекающим сроком годности. Либо на товар, который участвует в распродаже, магазин заведомо повысил цену, чтобы не упустить свою выгоду.

Иная хитрость заключается в том, что продавцы любят применять во всем формулу: «купи трусы, а носки возьмешь даром». Особенно этим грешат в магазинах бытовой техники:

— На самом деле в качестве презента вам могут подсунуть залежавшийся товар либо повысить основной, за который вы и так платите, чтобы отбить якобы стоимость «подарка».

А вот магазины косметики любят «врать» красиво, причем в буквальном смысле этого слова, предупредил собеседник «ВМ». В канун Нового года все тематические бутики превращаются в шикарные витрины с яркими подарочными наборами. Нет, казалось бы, ничего проще, чем подойти, взять набор с уже собранной косметикой и купить. Но проблема в том, что в таких нарядных коробках может содержаться просроченная косметика:

— Любят сотрудники подсовывать в такие подарки-сюрпризы просрочку, от которой нужно поскорее избавиться. И наглость порой доходит до того, что цену трижды повышают только за одну презентацию и внешний вид товара. Хотя в содержании может быть пафосно-мизерный набор — два небольших тюбика крема и одна огромная ароматизированная розочка из салфеток.

Такой подарок не только выйдет вам в копеечку, но и испортит настроение тому человеку, которому вы его вручите. По этой причине лучше покупать товарные позиции по отдельности и самостоятельно формировать набор, что сэкономит ваши деньги и не омрачит дух праздника тем, кто получит в итоге ваш презент, заключил специалист.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.