Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Полис ОСАГО в 2023 году: какие изменения готовят для автовладельцев

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Полис ОСАГО в 2023 году: какие изменения готовят для автовладельцев
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Аналитики рейтингового агентства НКР предлагают пересмотреть системы выплат по ОСАГО из-за ее неэффективности. Полный список предполагаемых изменений для водителей, их достоинства и недостатки — в материале «Вечерней Москвы».

Причина пересмотра

По результатам 2022 года выплаты по причинению вреда жизни и здоровья человека снизятся с 6,6 миллиарда рублей до 6 миллиардов. До 2021 года такие выплаты были равны 8–9 миллиардам рублей.

Снижение выплат в страховых компаниях объясняют снижением количества ДТП, которые фиксируются в ГИБДД. Но эти данные нельзя считать полностью достоверными, так как многие из дорожных происшествий сейчас не регистрируются в дорожной инспекции.

По мнению экспертов НКР, в целом система ОСАГО нуждается в пересмотре, потому что не позволяет в полной мере компенсировать ущерб от последствий аварии.

В агентстве подчеркнули также, что лимиты выплат по возмещению вреда жизни и здоровью существенно отстают от размеров возмещений в других обязательных видах страхования. Сейчас выплаты составляют 500 тысяч рублей. За повреждение автомобиля — 400 тысяч.

Сокращение выплат может быть и результатом снижения заключаемых договоров ОСАГО. Так считает замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алла Борисова.

Почему нужны изменения

По словам председателя комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петерубрга и Северо-Запада Александра Баклушина, в России давно существует проблема низких выплат по полису ОСАГО.

— Например, если человек погибнет в самолете, выплаты составят несколько миллионов рублей, а если в автомобильной аварии — выплата будет равна 500 тысячам рублей. Конечно, заметен характерный перекос, — обратил внимание Баклушин.

Он обратил внимание на то, что система выплат по жизни и здоровью однажды уже изменялась. Тогда изменения были позитивными, потому что конкретные телесные повреждения привязали к процентам страховых выплат (в зависимости от того, какую часть тела повредил человек — прим. «ВМ»).

— Я считаю, что главное изменение, которое надо реализовать в ОСАГО, — это лимит выплат по жизни и здоровью, который необходимо поднять до двух миллионов, — сказал эксперт.

В свою очередь, автоюрист Лев Воропаев заметил, что страхование ОСАГО в большинстве своем не относится к здоровью, а касается возмещения вреда, причиненного имуществу:

— Закон предусматривал возмещение последствий в натуральной форме, то есть путем ремонта авто. Но эта система работает неэффективно.

Страховые компании понимают, что для них экономически выгоднее выплатить денежные средства, а не отправить машину на ремонт. Поэтому более 80 процентов компаний склоняют клиентов к получению денежного возмещения, а не к ремонту.

— Эти выплаты производятся с учетом износа автомобиля, а для страховых компаний это гораздо выгоднее, чем произвести ремонт, — пояснил Воропаев.

Он обратил внимание, что за 2022 год уже несколько раз поднимались тарифы по ОСАГО (покупка самого страхового документа — прим «ВМ»), а сами страховые выплаты не повышались:

— В принципе, я считаю, что можно поднять планку выплат по здоровью до двух миллионов рублей, но тогда и стоимость самого ОСАГО увеличится в разы.

Что может измениться

  • Повышение лимитов и отмена учета износа

Как только автомобиль забирают из салона, он начинает стареть, рассказал Воропаев. Если человек через условное время попал в ДТП, то этот амортизационный износ рассчитывается как стоимость выплаты за аварию, если вы выбираете деньги. Отмена износа важна в том случае, когда гражданин в качестве компенсации выбирает денежную выплату.

— В этом случае нужно считать выплату без учета износа. То есть ту же стоимость, которую компания должна была бы выплатить деньги за ремонт в салоне, — объяснил он.

Автоюрист обратил внимание, что стоимость компенсации по ОСАГО не может превышать 50 процентов от износа машины.

— Кроме того, пострадавший получает сумму за повреждения автомобиля, которая рассчитывается по единой методике. Она предполагает выплаты в два-три раза меньше, чем ему необходимо для ремонта, — уверен Воропаев.

  • Штрафы с камер и ДТП без справок

Александр Баклушин рассказал, что особенность этого нововведения в том, что часть водителей не защищены от ситуации, когда в них врезается водитель без полиса ОСАГО.

— В этом случае потерпевшему приходится обратиться в суд. А учитывая то, что у виновного не было средств для оплаты ОСАГО, скорее всего, компенсация, назначенная судом, будет невысокой, — предположил Баклушин.

Государство должно защищать автовладельцев, заметил он, именно с этой целью и вводится правило штрафа.

  • Единый полис ОСАГО для России и Белоруссии

— Это изменение — один из шагов взаимодействия с этим государством. Оно должно упростить перемещение для водителей, которые захотят на машине посетить Белоруссию, и наоборот, — сказал эксперт по страхованию.

  • Штраф за езду без ОСАГО

Законопроект, по словам Баклушина, предлагает повысить штраф за езду без ОСАГО с 800 рублей до 3–5 тысяч рублей.

Оборотной стороной увеличения выплат, по мнению Баклушина, является увеличение стоимости ОСАГО.

— Чем выше покрытие ДТП и выплаты страховщиков, тем дороже полис ОСАГО, — заключил он.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.