Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Рискованная ситуация»: как решить проблему курьеров-лихачей на электровелосипедах

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Рискованная ситуация»: как решить проблему курьеров-лихачей на электровелосипедах
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

С 1 февраля в России вступил в силу новый стандарт ограничения скорости средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов, гироскутеров, моноколес и других. Между тем электровелосипеды по-прежнему не подпадают под какие-либо нормы закона. В то же время именно это транспортное средство пользуется популярностью у курьеров. Нередко сотрудники служб доставки выезжают на тротуар и управляют своим двухколесным конем с риском для окружающих. Какими правилами руководствуются курьеры на электровелосипедах и как сделать их передвижение более безопасным — в материале «Вечерней Москвы».

В чем суть проблемы

В крупных городах сервисы доставки развиты особенно сильно. Часто курьеры в качестве средства передвижения используют электровелосипед. Среди прочего этот вид транспорта позволяет им экономить силы, доставлять заказы быстрее и в большем количестве.

Однако гоняющие по улицам курьеры нередко вызывают опасения у водителей и пешеходов. Ведь доставщики часто не соблюдают никаких правил. Иногда это приводит к печальным последствиям. Например, летом прошлого года в Москве курьер на электровелосипеде сбил журналистку Алену Долецкую.

И этот случай не является единичным.

— Сейчас существует большая проблема с аварийностью с участием курьеров на электровелосипедах, электросамокатах и прочих средствах индивидуальной мобильности, — рассказал «ВМ» представитель Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний Дмитрий Сидоренков. — Но в то же время важно понимать: электровелосипеды уже стали неотъемлемой частью курьерской доставки.

Таким образом, проблема действительно есть. На первый взгляд, она должна решаться в законодательном поле.

Что говорит закон

Понятия «электровелосипед» в российском законодательстве до сих пор нет. По сути, оно включено в определение велосипеда, которое прописано в правилах дорожного движения (ПДД).

Одна из модификации велосипеда в ПДД описывается так: двухколесное транспортное средство, которое имеет электродвигатель мощностью до 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Так, согласно ПДД, получается, что если мощность двигателя превышает 0,25 кВт, то это уж мопед. А значит — потребуются права.

Проблема в том, что курьеры, рассекающие по улицам, часто не знают о мощности своих электровелосипедов. Да и проверить это фактически никак нельзя.

— Непонятно, как определить их мощность, где, кому и какое место на дороге занимать. И что еще важнее: а как конкретно их наказывать за нарушения ПДД? — задается вопросом вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

По его словам, даже установленное ограничение по скорости в 25 км/ч контролировать невозможно.

— Сотрудник ГИБДД ручным радаром не оснащен, автоматически определить скорость нельзя, потому что нет номеров и камерам нечего фиксировать. Так что доказать ничего нельзя, — объясняет он «ВМ».

Какими правилами руководствуются курьеры на электровелосипедах

Чаще всего такими же, как и обычные велосипедисты. Однако в некоторых сервисах доставки есть четкие рекомендации. Так, «Яндекс» советует своим курьерам ездить по велодорожке, а если ее нет — по проезжей части в крайнем правом ряду или по полосе для общественного транспорта, так как она более безопасна.

— Старайтесь не выезжать на тротуар для пешеходов, но если ничего из перечисленного рядом нет, можно ехать по тротуару, — говорится в правилах компании.

Между тем такая езда далеко не безопасна, особенно с учетом того, что скорость электровелосипеда может достигать 25 км/ч.

— Стандартная ширина тротуара — 1,4 метра. А теперь представьте: навстречу друг другу по тротуару мчат два «электровелосипедиста», а между ними прогуливается человек. Налицо рискованная ситуация, — отмечает в беседе с «ВМ» председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов.

Как можно решить проблему

В Союзе автомобилистов считают, что единственный вариант решения проблемы — использование системы фото- и видеофиксации нарушений. Для этого, в частности, потребуется проводить регистрацию электровелосипедов и других СИМ, чтобы на них были номерные знаки.

— Можно предусмотреть такую регистрацию через госуслуги, — предлагает Шапарин. — Только тогда мы сможем контролировать движение электровелосипедов и СИМ.

Но есть и менее радикальное решение. В случае с курьерами ответственность за контроль могут взять на себя сервисы доставки.

— Мы абсолютно против регистрации СИМ, — подчеркивает Сидоренков. — Многие компании могут мониторить текущее положение своих курьеров, то есть могут отслеживать скорость и примерное положение. Это может выступить как один из вариантов контроля скорости и соблюдения правил движения.

Опрошенные «ВМ» эксперты сошлись во мнении, что с курьерами необходимо проводить образовательную работу — разъяснять им ПДД и объяснять все риски опасной езды.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.