Развязать узлы
Сюжет:
Москва строитсяПравительством Москвы реализуется масштабная программа строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути. Всего с 2011 года за счет городского бюджета в столице построили и реконструировали 21 автодорожный путепровод. О том, какие сооружения уже появились на карте столицы и какие еще объекты планируется построить в ближайшее время, поговорили с руководителем Департамента строительства города Москвы Рафиком Загрутдиновым.
— Рафик Равилович, почему возникла необходимость реконструкции и строительства путепроводов через железнодорожные пути?
— Программа по реконструкции и строительству путепроводов над железнодорожными путями необходима для формирования удобных поперечных связей между районами. Железные дороги как бы «разрезают» городские территории, а путепроводы, построенные в нужном месте, позволяют соединить районы столицы. Всего с 2011 года за счет бюджета столицы построили и реконструировали 21 автодорожный путепровод через железнодорожные пути. Например, в январе мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по реконструированному Старорублевскому путепроводу через железнодорожные пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и северный дублер Кутузовского проспекта.
— Что было сделано в рамках реконструкции?
— Изначально это был обычный двухполосный переезд через железнодорожные пути длиной 80 метров. Работы по реконструкции путепровода удалось выполнить на 11 месяцев раньше контрактного срока. В результате работ протяженность Старорублевского путепровода увеличилась в три раза — до 240 метров. Благодаря нему появился удобный выезд с Кутузовского проспекта на Рублевское шоссе и строящийся северный дублер Кутузовского проспекта в сторону МКАД. Реконструкция позволила улучшить транспортное обслуживание районов Фили-Давыдково, Филевский Парк, Очаково-Матвеевское с населением свыше 350 тысяч человек, связать Кутузовский проспект с его северным дублером, а также улицы Ивана Франко и Герасима Курина, а перепробег автотранспорта сократился на 2,3 километра.
— Какие еще объекты появились на карте столицы в последние годы?
— Например, семь путепроводов построили на Московском центральном кольце — это Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, улица Пруд-Ключики — 1-я Фрезерная улица. Путепровод открылся на улице Барклая, он связал два района на западе столицы — Дорогомилово и Филевский Парк. Раньше жителям приходилось тратить много времени, чтобы выехать на Кутузовский проспект. Новый путепровод обеспечил прямой доступ к основной городской магистрали и позволил перераспределить потоки между прилегающими улицами. Кстати, он был самым старым путепроводом в Москве, который мы реконструировали. Путепровод сооружен еще в 1931 году, улица Барклая тогда называлась Фильским шоссе. Реконструкция позволит удлинить путепровод с 40 до 205 метров для комфортного, быстрого и безопасного движения транспорта не только через железнодорожные пути, но и над строящимся северным дублером Кутузовского проспекта. Открыто движение по путепроводу через пути Белорусского направления МЖД вблизи станции Жаворонки на западе столицы. Как отмечал мэр Москвы, объект небольшой, но очень важный для многих автомобилистов Москвы и области, так как появилась возможность с комфортом доехать от Можайского до Киевского шоссе и далее до Калужского и Варшавского шоссе, не выезжая на МКАД и ЦКАД.
— Планируется ли в перспективе появление новых путепроводов на карте столицы?
— Мэр Москвы Сергей Собянин поручил продолжить реализацию программы по реконструкции и строительству путепроводов над железнодорожными путями для формирования удобных поперечных связей между районами. Он отмечал, что реализация этих дорожных проектов создаст для водителей дополнительные маршруты передвижения по городу, уменьшит заторы и улучшит транспортную ситуацию в Москве. Ведутся работы по проектированию и строительству еще 17 путепроводов. В Северо-Восточном административном округе планируем построить пять путепроводов до 2026 года. По трем объектам уже ведется проектирование, по двум — специалисты разрабатывают градостроительную документацию.
— Где они будут расположены?
— Например, на пересечении путей Октябрьской железной дороги и первого Московского центрального диаметра Савеловского направления Московской железной дороги вблизи улицы Академика Королева. Путепровод через железнодорожные пути соединит улицу Костромскую и Юрловский проезд. Кроме того, возведут путепровод через пути второго Московского центрального диаметра — он соединит улицу Добролюбова со Складочной. Еще один путепровод соединит улицы Менжинского с Дудинкой, улицу Малыгина с Малыгинским проездом.
— Недавно мэр Москвы Сергей Собянин также осмотрел ход строительства Дмитровского путепровода и сообщил, что уже в этом году по нему будет запущено движение. Расскажите подробнее об этом сооружении.
— Дмитровский путепровод построен в 1965 году и входит в тройку самых старых путепроводов столицы. Сегодня он исчерпал свои физические возможности, и в 2020 году мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение о его реконструкции. Это очень сложный объект — работы выполняются без остановки движения по основной проезжей части Дмитровского шоссе — транспорт следует по специально построенному временному путепроводу. В ходе работ будут полностью заменены опоры и пролетные строения путепровода. Всего в рамках проекта будет построено и реконструировано два километра дорог. Для снижения уровня шума вблизи Дмитровского путепровода предусмотрена установка защитных экранов протяженностью 102 метра.
— Что даст городу его реконструкция?
— После реконструкции исчезнет «бутылочное горло» на Дмитровском шоссе, на этом направлении станет меньше заторов. Проехать магистраль можно будет на шесть минут быстрее, а передвижение по городу станет удобнее примерно для 420 тысяч жителей. Также работы позволят обеспечить безопасное и комфортное движение на будущей линии МЦД-3 в районе «Петровско-Разумовской».
— Какие новые технологии применяются при строительстве путепроводов?
— По поручению мэра Сергея Собянина Москва, как и большинство городов мира, постепенно переходит на цифровой формат строительства. При строительстве путепроводов, а также эстакад, тоннелей и внеуличных пешеходных переходов мы применяем технологии информационного моделирования. BIM-технология позволяет в 3D-формате заранее увидеть все элементы дорожно-транспортного сооружения, проанализировать его эксплуатационные параметры и оптимизировать расходы. Применение технологии информационного моделирования предусмотрено в составе следующих объектов: железнодорожный путепровод тоннельного типа с подземным пешеходным переходом, который соединит улицу Добролюбова с улицей Складочной, искусственные сооружения через железнодорожные пути, соединяющие улицу Костромскую и Юрловский проезд, путепровод на улице Золоторожский Вал, надземный пешеходный переход на участке ММДЦ «Москва-Сити» и через железнодорожные пути, соединяющие улицу Малыгина и Малыгинский проезд.