Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Внимание, разыскивается бетон

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Внимание, разыскивается бетон
Фото: Главархив Москвы

Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне векового юбилея редакция вспоминает, как «Вечерка» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.

Любая масштабная работа не может пройти гладко, как того хотелось бы. Особенно если что-то делается впервые. Так, на строительстве Московского метрополитена тоже случалось разное, а любые ошибки брали во внимание, чтобы в разы улучшить процесс возведения подземки. Об одном из подобных инцидентов писала «Вечерняя Москва» в номере от 22 июня 1934 года.

На шахте № 21 июньский план по бетонированию оказался под угрозой. Бригадиры бетонщиков требовали материалы для строительства.

«В кабинет зашел возбужденный раскрасневшийся инженер Елудов — руководитель технических работ:

— Илья Давидович, — обратился он к начальнику шахты товарищу Гоцеридзе, — так продолжать работу нельзя. Я сейчас вышел из забоя. Там не хватает бетона. Меня обступили и требуют: «Дайте бетон!» Такие строки были в материале на второй полосе газеты.

Бетон требовали бригады Морченко и Юркова, которые вместо 26 вагонов строительного материала получили только восемь. Меньше половины! Стали разбираться, созвали расширенное совещание. Выяснилось, что на бетонном заводе в гравиемойке сломалась деталь, которую не могут заменить уже девять часов. Но это еще не все.

Сами работники бетонного завода часто жаловались на недостаток гравия. Стали выяснять дальше... и открыли, что его на элеваторах Метроснаба сколько угодно. Цепочка инцидента привела к транспорту, но до конца ее так и не удалось распутать — конкретный виновник не был найден.

Кстати, на самом бетонном заводе были проблемы с равноправием полов, о чем писала газета. Так, вагонетки откатывали женщины, в то время как на гравиемойке трудились мужчины. Правда, и те и другие делали все вручную.

Но были, как говорится, и хорошие новости на страницах «Вечерней Москвы». Проходческий щит, приобретенный в Англии, закончил проходку первых ста метров тоннеля. Водитель щита инженер Фредерик Барретт в беседе с корреспондентом газеты сказал, что пройти столько за три месяца— это отличный результат, ведь до этого ни один из рабочих и даже инженеров не только не работал на подобной технике, но даже не видел ее.

Одновременно с английским работал и советский щит, который был срочно разработан на основе импортной конструкции. С ним строители освоились быстро, и к моменту выхода материала техника дала уже 30 метров тоннеля, а темп работы непрерывно нарастал каждый день.

ЦИФРА

3, 5 тысячи калорий каждый должны были получать строители метрополитена в столовых.

КСТАТИ

Участок, на котором работали английский щит и управлявшие им английские инженеры, пролегал между станциями «Охотный ряд» и «Лубянка».

Кроме этого, на строительстве станции «Маяковская» в качестве технических консультантов работали американцы.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Первые эскалаторы тоже закупили в Англии. Платили золотом. Это было дорого для страны, поэтому приняли решение в кратчайшие сроки сделать свои эскалаторы. Задача была выполнена.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.