Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

В Москве талантливые студенты работают с олимпиадниками

Общество
В Москве талантливые студенты работают с олимпиадниками
Фото: Департамент труда и социальной защиты

В Москве учатся тысячи победителей и призеров олимпиад прошлых лет — студентов ведущих столичных вузов. Многие остаются в олимпиадном движении, с благодарностью помогая учителям, а потом и сами становятся преподавателями и передают свои знания школьникам на образовательных мероприятиях и курсах от Центра педагогического мастерства и Ассоциации победителей олимпиад. Ежегодно в этой работе участвуют около 600 студентов из МГУ, ВШЭ, МГИМО, МФТИ и других вузов Москвы. Для них это возможность передать свою любовь к предмету, способ сохранить связь с сообществом, начать развиваться в педагогике и образовании уже с первых курсов университета. А для учеников — возможность общаться с молодыми преподавателями, которые сами только что прошли их путь и могут поддержать их, поделиться не только знаниями, но и личным опытом.

Директор Центра педагогического мастерства Артем Шишов стал призером на Всероссийской олимпиаде школьников по истории и, еще будучи студентом, преподавал в сборной Москвы.

— Этот опыт был очень важным для меня, и сейчас я с радостью вижу, как это движение развивается. В командах Москвы по многим предметам есть молодые преподаватели, студенты активно вовлечены в проекты массовой олимпиадной подготовки. У них отлично получается зажечь в ребятах интерес к школьным предметам и интеллектуальным соревнованиям. Школьники берут пример с умных, успешных и совсем еще похожих на них ребят, с которыми интересно общаться, и к которым не страшно обратиться с любым вопросом. Во многом благодаря вовлеченности студентов-преподавателей олимпиадное движение в Москве значительно расширилось в последние годы: они находят творческие способы рассказать об олимпиадах, заражают своим энтузиазмом и часто после окончания университета идут работать в столичные школы, чтобы регулярно заниматься со школьниками.

Чтобы стать преподавателем школьного кружка или олимпиадного курса в рамках городских программ, недостаточно только диплома олимпиады: необходимо пройти отбор, организованный опытными олимпиадными тренерами. Будущие учителя должны не просто разбираться в предмете, быть ответственными и находить подход к школьникам. Прошедшие отбор молодые преподаватели получают методическую поддержку от старших коллег из Центра педагогического мастерства: архивы заданий, рекомендованные методические планы, проходят онлайн-курс по педагогике.

Илья Великов, сейчас магистрант МГУ имени М. В. Ломоносова и преподаватель английского языка, ранее становился призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады по этому предмету. Он рассказал о том, что помогало ему в самом начале работы со школьниками:

— Во-первых, это мои преподаватели в университете, которые служили мне примером профессионального обучения иностранному языку, во многом я равнялся на них. Во-вторых, очень ценные советы давали мои коллеги, к которым я обращался, когда не знал, как лучше поступить. Позже преподавание стало для меня более осознанным, я стал читать больше академической литературы, узнал много нового.

В Москве талантливые студенты работают с олимпиадниками Фото: Департамент труда и социальной защиты

Обычно студенты начинают вести кружки дополнительного образования в московских школах и олимпиадные онлайн-курсы. Они проходят в рамках городского проекта «Кружок от чемпионов» в школах по всей Москве с 2016 года. Наиболее творческие и активные из студентов также могут проводить научно-популярные мастер-классы, олимпиадные праздники, интеллектуальные игры и другие образовательные мероприятия, которые знакомят школьников с миром олимпиад. Некоторым преподавателям интереснее заниматься методической частью процесса — получив определенный опыт, они могут сами составлять задания соревнований и программы курсов.

Призер Всероссийской олимпиады по биологии и экологии Данила Репин в настоящее время учится на биофаке МГУ и преподает экологию. Он поделился эмоциями от общения с начинающими олимпиадниками:


— Мне нравится процесс взаимодействия со школьниками, особенно когда я вижу в их глазах искру, понимаю, что они разобрались в сложной теме. На занятиях я стараюсь выявлять индивидуальные особенности каждого ученика, анализировать, в чем школьники чувствуют себя уверенно, а в чем не очень, какие дисциплины им наиболее интересны. Отталкиваясь от этого, я решаю, как выстроить занятие таким образом, чтобы оно было полезно для всех.

А Семен Шмаков, студент факультета фундаментальной медицины МГУ, а в прошлом — победитель Международной олимпиады по биологии, подчеркнул, как собственный олимпиадный опыт помогает ему в педагогике:

— Я преподаю с первого курса и со временем все ярче осознаю, насколько полезным оказывается то, что я сам участвовал в олимпиадах. Этот опыт позволяет мне находить правильный подход к объяснению материала школьникам, ведь я знаю, в какой форме он легче всего запоминается. Мне очень нравится преподавать, потому что во время этого я не только делюсь знаниями, накопленными за годы учебы в школе и в университете, но и развиваюсь сам.

Нередко начавшие преподавать в школьном кружке впоследствии получают профильное педагогическое образование, разрабатывают собственные программы подготовки и курсы, становятся тренерами сборной Москвы, учителями ведущих школ и членами жюри олимпиад. Возможность начать интересную карьеру уже на первых курсах педагогических вузов привлекает в сферу образования талантливых и активных преподавателей.

Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки совместно с Ассоциацией победителей олимпиад подключает студентов ведущих вузов к работе с олимпиадниками в рамках работы московской системы образования по развитию талантов молодежи. Начиная работать в «Кружке от чемпионов», многие молодые преподаватели становятся тренерами сборных и готовят школьников к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников.

Обеспечение качественной подготовки столичных школьников к олимпиадам соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.