Мальчики и девочки друг другу на уроке не нужны?
- Елена Анатольевна, всем известно, что мальчики сделаны из «пружинок и картинок», а девочки из «загадок и мармеладок». Неужели именно поэтому им нужно учиться в разных классах?
— У мальчиков и девочек действительно по-разному работают полушария головного мозга. Мальчишки берут с урока больше и быстрее, но к следующему уроку они приходят ровно с тем, с чем ушли — дома они ничего не делают. Девочкам же нужно дома самостоятельно дойти до всего, чтобы спокойнее себя чувствовать. Поэтому в смешанном классе учитель решает двойную задачу, а это сложно. У нас мальчики с девочками идут по одной программе, но план урока абсолютно разный.
- А как различается план урока в мужском и женском классах?
— Для мальчишек урок должен проходить необычно: им надо постоянно поддерживать внимание. Главное пра вило — не поворачиваться спиной, потому что тут же теряешь контроль над классом. Уроки в классе мальчиков проходят как в клетке с тиграми. А девчонки необычных методов боятся. Им надо преподавать академично. В обстановке, когда все поставлено с ног на голову, они теряются. Кроме того, их интересуют абсолютно разные вещи. К примеру, когда мы проходим английскую литературу, я показываю фильм «Первый рыцарь» . В результате мальчишки сосредотачиваются на батальных сценах, а девочки смотрят на любовь. Когда всех учат под одну гребенку — это плохо, потому что теряют и одни, и другие.
- Психологи считают, что выпускникам таких школ потом будет очень сложно выстраивать отношения друг с другом, так как у них не было возможности попрактиковаться в общении.
— У нас настолько продумана внеурочная деятельность, что после уроков они всегда вместе, тесно общаются и на перемене, и на внеклассных мероприятиях, делают вместе конкурсы. Все разговоры о том, что мальчишки не знают, как выдвинуть стул девочке и посадить ее — ерунда! Конечно, мальчикам без девочек, а девочкам без мальчиков — невозможно. Но мы исходим из того, что на уроке они друг другу абсолютно не нужны, зато после уроков они вместе!
СПРАВКА
Раздельное обучение практиковалось в Российской империи почти во всех средних учебных заведениях, при этом объем знаний, который давался в женских учебных заведениях, и права, которые получали их выпускники, как правило, был меньше, чем у выпускников мужских учебных заведений. В СССР раздельное обучение связывалось с «буржуазным укладом» и отменялось в несколько этапов: сначала в 1918-м, затем его снова ввели во время войны в 1944 году, а в 1954-м раздельное образование отменили окончательно.