Дембельский альбом. Мэн халвахм каэрда
Сюжет:
Дембельский альбомЯ служил командиром отделения во внутренних войсках. Подчиненные были в основном из Каракалпакии и между собой разговаривали на своем языке, который я не знал.
Однажды мы ехали в ночной караул. Рядовой Бекбасымов вылез из кузова и повторял одну и ту же фразу: «Мэн халвахм каэрда». Звучало загадочно и угрожающе. Я выучил эту фразу и через несколько дней опробовал на своих солдатах: когда они за моей спиной снова стали что-то обсуждать, я резко обернулся и как можно страшнее крикнул: «Мэн халвахм! Каэрда!» Солдаты застыли на месте и смотрели так, будто увидели меня впервые.
Я стал развивать успех. Выучил по-каракалпакски счет до десяти и выражение: «Кара улга болд мэй ма?» («Чего, уж и смотреть нельзя?»). После этого рядовые, завидев меня, заканчивали разговоры на своем языке, а меня называли «сержант хитрый». За месяц до дембеля ефрейтор Узаков спросил: «Командир, а ты знаешь, как переводится «Мэн халвахм каэрда»? Это значит «Я потерял варежку».
ПО ТЕМЕ
Портрет особой важности. Первый заместитель главного редактора "ВМ" Алексей Белянчев во время службы чуть не решил, что объявляют войну, и понял, как важно было знать, кто именно изображен на загадочном портрете.
Одна ночь без происшествий. Шеф-редактор еженедельника "ВМ" Сергей Серков рассказал, как в годы его службы в армии заваривали чай и как сооружали кипятильник из плафона.
Глупый вопрос. Руководитель группы допечатной подготовки "ВМ" Владимир Липман поведал, как перестал бояться баллистических ракет и понял, что умение считать в армии- не главное.
Смекалка и автомат. Выпускающий редактор "ВМ" Александр Аюшин вспомнил, как его сослуживец до дембеля избежал дежурств в карауле, а в роте неизвестно откуда появился еще один автомат.
Стрижка под ноль. Руководитель сетевого вещания "ВМ" Игорь Настенко в армии убедился, что остаться без шикарной шевелюры можно даже за несколько дней до дембеля.
Мэн халвахм каэрда. Руководитель фотослужбы «ВМ» Игорь Ивандиков в армии выяснил, что не все иностранные слова, которые звучат угрожающе, имеют пугающий смысл, а заодно получил прозвище «сержант хитрый».
Сила искусства. Специальный корреспондент «ВМ» Сергей Шахиджанян рассказал, почему поэзия лечит души и как знание литературы прославило его на всю часть в качестве автора «Евгения Онегина».