Верный стимул: Анастасия Дрожжина облегчает работу машинистов
Работа метро неизменно требует точности. Поезда должны приходить без задержек, машинистам нужны удобные смены, чтобы не уставать на работе.
О работе специалиста, следящего за графиком работы метро, корреспонденту «Вечерки» рассказала инженер по эксплуатации Анастасия Дрожжина (на фото).
Любому, кто зайдет в кабинет Анастасии, первым делом бросится в глаза ее рабочее место: количество графиков на столе буквально притягивает взгляд. Сразу понятно — работа у инженера по эксплуатации непростая и требует предельного внимания.
— Это самая главная и самая большая часть моей работы, — указывает на бумаги Анастасия. — Здесь я занимаюсь составлением расшифровок графика движения поездов и работы машинистов: отмечаю им время для обеденного перерыва и выбираю сменщика на это время. При этом нужно держать в уме и прошлые графики, чтобы не допустить переработки у людей.
Интересно? Работа очень специфичная, требуется много усилий, чтобы со всем справ-ляться. У меня с самого начала, еще с обучения, получалось, и я поняла — это мое, я хочу стать лучше в этой сфере. Конечно, пока себя специалистом назвать не рискну, но работаю я уверенно, ошибок не допускаю.
А с машинистами обсуждаете их графики? Конечно, я со всеми на связи, ежедневно контактирую с ними, всех знаю в лицо. К любому нужен индивидуальный подход, надо понимать, какие нагрузки способен выдержатьтот или иной человек. Для меня это не просто цифры и фамилии в документах, это люди. Проставить данные в таблице намного проще, но от меня требуется не это.
Не было желания «просто заполнять таблицы» без сложностей? Нет, конечно, нет. Да, это не так легко, как работа в каких-нибудь продажах, но именно эти сложности и даютсмысл моей работы: понимая, что от меня зависит работа других, я не позволяю себе расслабиться. Это верный стимул — работать не на зарплату, а для облегчения работы другим.
Это вам и нравится в работе — наличие правильного стимула? Спорить не буду, когда твой труд имеет смысл, когда у тебя есть живой отклик от него, это не может не нравиться. Но вместе с этим то, чем я занимаюсь, по-настоящему интересно.
В исходных данных редко что меняется, но то, как я работаю, каким образом я составляю график, это постоянное общение с людьми — все это не дает заскучать. По натуре я человек динамичный, мне противна монотонность, и в моей работе ее нет. Кому-то это может показаться скучным: графики и цифры, ужас! — кому-то, наоборот, слишком хаотичным — с каждым из машинистов поговори, всех выслушай, все учти. Но в метро можно найти разную работу. Любой, какой бы темперамент у него ни был, сможет найти то, что ему понравится.