Совместимы ли танцы и материнство
Регина Ахметшина танцует балет у подножия Живописного моста / Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

Совместимы ли танцы и материнство

Общество

Балерина Диана Вишнева в прошлом году стала матерью, а через непродолжительное время восстановила форму и снова вернулась на сцену. Если раньше радость материнства для артисток балета считалась нонсенсом, то теперь это — норма.

«Вечерка» выяснила, как за последние годы поменялись «балетные» нравы.

Во-первых, раньше действительно это было не принято: необходимо было покинуть сцену на на целый год и потом долго восстанавливаться.

Во-вторых, большую роль здесь сыграла легендарная Майя Плисецкая: в их с Родионом Щедриным жизни не оказалось места детям, и сам факт породил миф — балет и дети несовместимы. А дальше молва уже сама раскрутила эту историю вокруг всего балета в принципе. Есть даже версия о том, что балерины якобы так подрывают свое здоровье, что организм становится не приспособлен к материнству.

Однако нездоровый человек не способен станцевать многочасовой спектакль.

По словам примы-балерины Большого театра Марины Аллаш, возвращение на сцену — уже не подвиг. Разумеется, это требует усилий, но не отменяет возможности.

— Артистки уходят в декрет и возвращаются на сцену снова без каких-либо сложностей, и некоторые балерины становятся мамами повторно. Обычно в нашей среде декретный отпуск длится год, но многие прекращают его и раньше, — развеяла миф Марина Аллаш.

Она развеяла еще одну небылицу: мол, прийти в форму потом очень сложно.

— Тело — мышцы, связки, суставы — восстанавливается быстро, и танцевать потом не так сложно, как может показаться, — уточнила прима-балерина.

На саму физическую возможность родить ребенка, по словам Марины Аллаш, балет не влияет. Не повлиял ни на нее, ни на других известных ей артисток: Марина и сама воспитывает ребенка.

Ешь, как Дюймовочка, танцуй, как Майя

Утонченные тела балерин, строгие требования к весу в угоду легкости и пластике танцовщиц порождают мифы об их режиме питания. Корреспондент «Вечерки» выяснил, какие из них являются правдой, а какие — нет.

Маленьких девочек, мечтающих танцевать на сцене, пугают тем, что им придется забыть о конфетах и есть по яблоку в день. Так ли это?

Балетный педагог Маргарита Дроздова призналась, что не следит за рационом своих подопечных, считая, что они взрослые люди и способны сами следить за собой: — У балетных артистов очень большая нагрузка, и, как следствие, калории просто горят как в печке. Серьезная ежедневная физическая нагрузка с одним выходным днем в неделю требует энергии. А где ее брать? — отметила Маргарита Дроздова. — Многое, конечно, зависит от обмена веществ, но в целом питаются балетные артистки, как все активные люди.

Балерина Большого театра Вера Борисенкова сказала, что одно яблоко в день — это миф.

— Мы питаемся сбалансированно и правильно, как профессиональные спортсмены. Соблюдаем режим. Всевозможные биологически активные добавки к пище — это строго индивидуально, по назначению медицинских специалистов, — рассказала Вера Борисенко.

Однако есть и другая сторона вопроса: количество съеденного.

В то же время выдающиеся Галина Уланова и Майя Плисецкая очень внимательно следили за тем, что ели.

В их районе были преимущественно свежие овощи и фрукты, а также отварная куриная грудка и рыба. Такой рацион и силы давал на восьмичасовые занятия у станка, и не позволял «заплывать» жиром, и расти мышцам.

Но это еще не все — они внимательно следили и за количеством воды. Балерине важно быть «сухой», поджарой, поэтому и Уланова, и Плисецкая выпивали не более полутора литров воды в сутки.

Конечно, это сильно разнится с современными рекомендациями по питанию, но на что только не пойдешь ради великого искусства.

Стандарт на пуантах

— в меру высокий рост. Чересчур высоким танцовщицам сложно найти партнера по росту

— худощавое телосложение. Вес взрослой балерины, рост которой составляет 163 см, не должен превышать 44 кг

— длинные изящные руки и ноги

— выносливость

— сильный иммунитет

— гибкость

— строение пальцев ног: балеринам, которые имеют одинаковый размер большого, второго и среднего пальцев, легче танцевать на пуантах

— выворотность: способность свободно развернуть ногу на внешнюю сторону

— балерины не могут иметь длинный нос или круглые щеки.

Также карьере в балете способен помешать ряд заболеваний: артроз и артрит, плоскостопие, травмы.

Читайте также: От улиц до камерных сцен: какие спектакли нравятся московским руководителям

Google newsGoogle newsGoogle news