Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Совместимы ли танцы и материнство

Общество
Регина Ахметшина танцует балет у подножия Живописного моста
Регина Ахметшина танцует балет у подножия Живописного моста / Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

Балерина Диана Вишнева в прошлом году стала матерью, а через непродолжительное время восстановила форму и снова вернулась на сцену. Если раньше радость материнства для артисток балета считалась нонсенсом, то теперь это — норма.

«Вечерка» выяснила, как за последние годы поменялись «балетные» нравы.

Во-первых, раньше действительно это было не принято: необходимо было покинуть сцену на на целый год и потом долго восстанавливаться.

Во-вторых, большую роль здесь сыграла легендарная Майя Плисецкая: в их с Родионом Щедриным жизни не оказалось места детям, и сам факт породил миф — балет и дети несовместимы. А дальше молва уже сама раскрутила эту историю вокруг всего балета в принципе. Есть даже версия о том, что балерины якобы так подрывают свое здоровье, что организм становится не приспособлен к материнству.

Однако нездоровый человек не способен станцевать многочасовой спектакль.

По словам примы-балерины Большого театра Марины Аллаш, возвращение на сцену — уже не подвиг. Разумеется, это требует усилий, но не отменяет возможности.

— Артистки уходят в декрет и возвращаются на сцену снова без каких-либо сложностей, и некоторые балерины становятся мамами повторно. Обычно в нашей среде декретный отпуск длится год, но многие прекращают его и раньше, — развеяла миф Марина Аллаш.

Она развеяла еще одну небылицу: мол, прийти в форму потом очень сложно.

— Тело — мышцы, связки, суставы — восстанавливается быстро, и танцевать потом не так сложно, как может показаться, — уточнила прима-балерина.

На саму физическую возможность родить ребенка, по словам Марины Аллаш, балет не влияет. Не повлиял ни на нее, ни на других известных ей артисток: Марина и сама воспитывает ребенка.

Ешь, как Дюймовочка, танцуй, как Майя

Утонченные тела балерин, строгие требования к весу в угоду легкости и пластике танцовщиц порождают мифы об их режиме питания. Корреспондент «Вечерки» выяснил, какие из них являются правдой, а какие — нет.

Маленьких девочек, мечтающих танцевать на сцене, пугают тем, что им придется забыть о конфетах и есть по яблоку в день. Так ли это?

Балетный педагог Маргарита Дроздова призналась, что не следит за рационом своих подопечных, считая, что они взрослые люди и способны сами следить за собой: — У балетных артистов очень большая нагрузка, и, как следствие, калории просто горят как в печке. Серьезная ежедневная физическая нагрузка с одним выходным днем в неделю требует энергии. А где ее брать? — отметила Маргарита Дроздова. — Многое, конечно, зависит от обмена веществ, но в целом питаются балетные артистки, как все активные люди.

Балерина Большого театра Вера Борисенкова сказала, что одно яблоко в день — это миф.

— Мы питаемся сбалансированно и правильно, как профессиональные спортсмены. Соблюдаем режим. Всевозможные биологически активные добавки к пище — это строго индивидуально, по назначению медицинских специалистов, — рассказала Вера Борисенко.

Однако есть и другая сторона вопроса: количество съеденного.

В то же время выдающиеся Галина Уланова и Майя Плисецкая очень внимательно следили за тем, что ели.

В их районе были преимущественно свежие овощи и фрукты, а также отварная куриная грудка и рыба. Такой рацион и силы давал на восьмичасовые занятия у станка, и не позволял «заплывать» жиром, и расти мышцам.

Но это еще не все — они внимательно следили и за количеством воды. Балерине важно быть «сухой», поджарой, поэтому и Уланова, и Плисецкая выпивали не более полутора литров воды в сутки.

Конечно, это сильно разнится с современными рекомендациями по питанию, но на что только не пойдешь ради великого искусства.

Стандарт на пуантах

— в меру высокий рост. Чересчур высоким танцовщицам сложно найти партнера по росту

— худощавое телосложение. Вес взрослой балерины, рост которой составляет 163 см, не должен превышать 44 кг

— длинные изящные руки и ноги

— выносливость

— сильный иммунитет

— гибкость

— строение пальцев ног: балеринам, которые имеют одинаковый размер большого, второго и среднего пальцев, легче танцевать на пуантах

— выворотность: способность свободно развернуть ногу на внешнюю сторону

— балерины не могут иметь длинный нос или круглые щеки.

Также карьере в балете способен помешать ряд заболеваний: артроз и артрит, плоскостопие, травмы.

Читайте также: От улиц до камерных сцен: какие спектакли нравятся московским руководителям

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.