Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Его жизнь стала МиГом между прошлым и будущим

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Его жизнь стала МиГом между прошлым и будущим
Фото: из книги Нами Микоян «Своими глазами»

5 августа исполняется 115 лет со дня рождения Артема Микояна — великого советского авиаконструктора. Вообще его звали Аушван.

Мальчик родился в крестьянской семье в горном селении Санаин Борчалинского уезда Тифлисской губернии. Его старший брат Анастас — впоследствии знаменитый нарком — был революционером, и Аушван пошел по его стопам.

Первым местом работы молодого человека стал московский завод «Динамо»: Аушван трудился здесь токарем. Затем быстрое продвижение по партийной линии и постоянная учеба. И конечно, помощь брата, которую, впрочем, не стоит переоценивать.

В авиастроение Аушван пришел очень поздно, уже будучи 40-летним, но это не помешало успеху. Огромную роль здесь сыграло его желание постоянно учиться, которое отмечали многие современники.

5 апреля 1940 года новый советский скоростной истребитель МиГ-1, разработанный под руководством Микояна, совершил свой первый полет. Аббревиатура МиГ возникла благодаря фамилии соавтора Микояна — конструктора Михаила Гуревича. МиГ — это Микоян и Гуревич.

Вскоре МиГ-1 доработали, и появился МиГ-3. На высоте свыше семи километров он развивал наивысшую для серийных самолетов того времени скорость — 640 км в час. МиГ-3 имел потолок высоты в 12 тысяч метров, что позволяло успешно атаковать самые высотные самолеты противника.

С 1940 по 1941 год в СССР было произведено свыше 3000 МиГ-3, которые принимали активное участие в Великой Отечественной войне. На МиГ-3 одержал свою первую победу над «Мессершмиттом-109» один из самых знаменитых советских асов Александр Покрышкин.

— Вскоре самолеты МиГ были признаны одними из лучших легких истребителей в мире, — рассказывает директор Центра общественно-политических исследований, военный эксперт Владимир Евсеев. — МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолетом в истории, всего было выпущено свыше 15 тысяч машин. Он стоял на вооружении ВВС 40 стран мира и окончательно был выведен из эксплуатации в 2006 году.

Читайте также: Юбилей мастера советского авангарда отмечают скромно

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.