Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Живая лестница стиха

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Живая лестница стиха
Фото: ITAR-TASS

Евгений Рейн — ученик Анны Ахматовой и друг Иосифа Бродского. А еще — человек, причастный к истории подземки. На рубеже 1950–1960-х годов Евгений Борисович был инженером на ленинградском заводе «Красный металлист», где производились эскалаторы для метрополитенов обеих столиц.

— Евгений Борисович, чем вы занимались на заводе?

— Я отвечал за проектирование сугубо определенной детали. Я даже не знаю, скажет ли что-нибудь читателям ее название — червячный редуктор (зубчатый механизм, влияющий на скорость вращения в двигателе. — «ВМ»).

— На каких станциях работали спроектированные вами устройства?

— Мне в голову не приходило этим интересоваться. Я занимался очень конкретными делами. Более того — я даже не представляю себе всего цикла вращения эскалатора. Все это было невероятно давно. Я отработал на заводе полтора года после института и большим специалистом в этой области не стал. А потом ушел на Высшие сценарные курсы.

— Сейчас вы ездите в метро?

— Конечно. И поскольку мне есть, с чем сравнить, считаю, что наше метро действительно лучшее в мире.

— Какие станции вам больше всего нравятся?

— Старые, дворцового типа, где есть скульптуры, мозаики. В архитектурном смысле лучшая станция — «Маяковская», которую Дейнека украшал. А еще я когда-то любил «Кировскую». Или как она сейчас называется?

— «Чистые пруды».

— Вот-вот. В 1943 году после возвращения из эвакуации мы остановились у родственников, которые жили рядом с этой станцией. Она служила бомбоубежищем, меня туда водили…

— А на новых станциях, в спальных районах, вы бывали?

— Бывал на «Пражской», на «Измайловской», когда ездил к кому-то в гости. А вот новую ветку рядом с Переделкино еще даже не видел. Если принуждают обстоятельства, я предпочитаю ездить в Москву на электричке, через «Киевскую». Но это уже мои личные пристрастия.

— У вас бывали интересные случаи в метро? Вас узнают в вагоне?

— Вы знаете, я совершенно не медийное лицо. Правда, был однажды смешной случай. Я однажды возвращался в Москву с дачи под вечер воскресенья. Поезд был переполнен, с трудом вошел в вагон. И вдруг я слышу за спиной, кто-то говорит своему попутчику: «Смотри, Рейн — и на электричке едет». Мне гораздо симпатичнее случаи, когда я сам несколько раз узнавал… своих читателей. Видел в метро людей с моими книгами в руках. Один раз это был «Сапожок» (сборник стихов об Италии, вышел в 1995 году. — «ВМ»), другой раз — «Избранные стихотворения и поэмы» (книга 2001 года. — «ВМ»).

О Москве

Как широка надземная Москва,

встречая гостя из Москвы подземной,

не надо ни родства, ни кумовства

для полученья жизни равноценной.

Да, что там говорить — небесный град!

Теперь она особенно любима.

Ну, что же, до свиданья, друг и брат.

Я опоздал, и ты проехал мимо.

Из стихотворения Евгения Рейна «Эпитафия»

Читайте также: Пару строк про кино

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.