Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Непроходимый «чайник»: стоит ли заранее переходить на зимнюю резину

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Непроходимый «чайник»: стоит ли заранее переходить на зимнюю резину
Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Переходить на зимнюю резину надо заранее. В таком случае есть некоторые минусы, но гораздо больше плюсов, которые работают на безопасность всех участников дорожного движения. В Европе менять колеса рекомендуют при температуре плюс семь градусов, ведь при более низкой резина «дубеет», но главное — успеть до заморозков. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал аналитик рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Денис Пилипишин.

По его словам, ранний переход на зимнюю резину позволяет снизить риск происшествий. Правда, у такого решения есть определенные минусы, но снижение рисков их вполне перевешивает. Резина зимних шин мягче, и если на улице не холодно, то изнашивается она быстрее, чем летняя. Но это не большая проблема, отметил эксперт, и пробег зимой обычно меньше, чем летом, поэтому износятся несильно. Другая проблема уже серьезнее — если использовать шипованные шины, то на сухом асфальте они тормозят хуже — причем для некоторых моделей это заметно хуже без всяких измерений. В таком случае при движении нужно помнить, что тормозной путь будет побольше.

— Впрочем, многие москвичи не используют шипы, считая, что сильный гололед в городе редкость. Это правда, но лично я предпочитаю терпеть все неудобства шипованных шин, потому что если хотя бы раз в год избежишь аварии, неожиданно попав на лед, это уже все окупит. На мой взгляд, другие минусы — типа чуть большего расхода топлива на зимних шинах — настолько несущественны, что их можно не рассматривать, — сказал собеседник «ВМ».

А вот плюсы раннего перехода на зимнюю резину серьезные, отметил эксперт. Некоторые водители не считают запоздалую «переобувку» большой проблемой и часто вспоминают времена СССР, где зимней резиной пользовались единицы.

— Я сам из 29 лет моего стажа 11 круглый год ездил на летней резине, и ничего. Более того, если бы тогда кто-то сказал мне, что на летних шинах ездить зимой нельзя, я бы решил, что передо мной непроходимый «чайник». Но это было давно, а сегодня ситуация изменилась. Главных изменений два. Во-первых, сейчас зимнюю резину используют почти все, и если на заснеженной дороге перед вами тормозит автомобиль, который уже «переобулся», а вы еще нет, то ситуация складывается опасная — ведь на снегу у летних шин тормозной путь может быть больше в разы! — добавил Пилипишин.

Во-вторых, в современных автомобилях в работу водителя вмешивается электроника. И если в целом она полезна, особенно для начинающего водителя, то в отдельных случаях вмешательство электроники может привести к аварии. Как рассказал Пилипишин, несколько лет назад, весной, он «переобулся» заранее из-за теплой погоды. Но в один из дней утром пошел сильный снег. Эксперт отметил, что он все же решил поехать на работу на машине. В пути, в центре города, он попал в опасную ситуацию.

— Пешеходы начали переходить дорогу, я нажимаю на тормоз, но машина почти не замедляется, только стрекочет АБС. Чувствуя скольжение, система растормаживает колеса, в результате я не могу сбросить скорость. Если бы я мог отключить АБС, я бы затормозил, есть соответствующие приемы, но система не отключаемая. А пешеходы, уверенные в своей правоте и в том, что у каждого водителя все в порядке, продолжают идти, не глядя в мою сторону. Меня спасло то, что удалось отвернуть в сугроб, иначе остановиться я не успел бы, — сказал Пилипишин.

Он отметил, что в такой ситуации к машине претензий не предъявишь — в «мануале» предупреждают: АБС в большинстве случаев помогает тормозить, но в отдельных ситуациях может и помешать. Пилипишин подчеркнул, что если бы его автомобиль в подобной ситуации был на зимних шинах, система бы не запуталась и не отключила тормоза — «именно несоответствие резины и дорожных условий сбило ее с толку».

— Чтобы не попадать в такие ситуации, зимнюю резину надо ставить заранее, а снимать заранее не надо. Но когда именно? В том же СССР существовали рекомендации переходить на зимние шины 15 октября, а в Европе предлагают гибкий подход — там осенью любят развешивать плакаты, призывающие менять шины, когда температура перейдет границу плюс семь градусов, потому что при низких, хотя и плюсовых температурах летняя резина твердеет, ее сцепные свойства снижаются. Может быть, европейцы и правы. Хотя я лично перехожу на зимнюю резину чуть позже, когда ночная температура приближается к нулю, — заключил эксперт.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.