Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Главархив Москвы рассказал, каким планировали сделать метро в 1926 году

Общество
Москва. Март 1960 г.
Москва. Март 1960 г. / Фото: Главархив Москвы

Одним из новшеств метро, про которые говорили, были самодвижущиеся лестницы.

В 1926 году фирма из Германии «Сименс-Бан-юнион» создала для Москвы проект строительства первой линии метро. Этот проект не был реализован в чистом виде, но наряду с другими зарубежными и советскими разработками лег в основу концепции метрополитена, открытого в 1935 году. О том, каким столичный метрополитен планировали сделать в начале ХХ века, рассказывают материалы Главархива Москвы.

Планировалось, что длина линии составит более 4 километров и пройдет по маршруту: Гавриков переулок — Каланчевская площадь (сейчас — Комсомольская площадь) — Красные ворота — Мясницкая улица — Лубянская площадь, — Неглинная улица — Свердловская площадь (сейчас — Театральная площадь). Одна из станций, согласно плану, расположилась бы рядом с тремя железнодорожными вокзалами на Каланчевской площади.

По новой линии поезда должны были ходить каждые 2 минуты. Предельная скорость состава равнялась бы 53 километрам в час, а средняя — почти 27 километрам в час. В состав поездов по плану должны были войти от 4 до 8 вагонов. Один вагон смог бы вместить 36 сидячих и 110 стоячих пассажиров при общей пропускной способности 1000 человек, что стало бы лидирующим показателем в Европе.

Для удобства горожан входы в метро думали строить на тротуарах или прямо в домах. Тогда же готовили к запуску и еще одно новшество: самодвижущиеся лестницы, доставляющие пассажиров к станциям и на поверхность (современные эскалаторы).

Также в 1926 году разрабатывали план линии 2-й очереди. Чтобы соединить первоочередную линию с планируемой второй, которая должна была проходить от Тверской улицы по Замоскворечью и Арбату, собирались построить еще два вокзала: на углу Охотного ряда и Тверской улицы. Эти вокзалы разместили бы один над другим, а посередине установили бы поднимающуюся башню — так пассажиры смогли бы быстро перемещаться между линиями метрополитена.

На устройство 1-й линии отводилось около трех лет, стоимость подземной дороги вместе с оборудованием варьировалась от 24 до 26 миллионов рублей.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.