Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Главархив Москвы рассказал, каким планировали сделать метро в 1926 году

Общество
Москва. Март 1960 г.
Москва. Март 1960 г. / Фото: Главархив Москвы

Одним из новшеств метро, про которые говорили, были самодвижущиеся лестницы.

В 1926 году фирма из Германии «Сименс-Бан-юнион» создала для Москвы проект строительства первой линии метро. Этот проект не был реализован в чистом виде, но наряду с другими зарубежными и советскими разработками лег в основу концепции метрополитена, открытого в 1935 году. О том, каким столичный метрополитен планировали сделать в начале ХХ века, рассказывают материалы Главархива Москвы.

Планировалось, что длина линии составит более 4 километров и пройдет по маршруту: Гавриков переулок — Каланчевская площадь (сейчас — Комсомольская площадь) — Красные ворота — Мясницкая улица — Лубянская площадь, — Неглинная улица — Свердловская площадь (сейчас — Театральная площадь). Одна из станций, согласно плану, расположилась бы рядом с тремя железнодорожными вокзалами на Каланчевской площади.

По новой линии поезда должны были ходить каждые 2 минуты. Предельная скорость состава равнялась бы 53 километрам в час, а средняя — почти 27 километрам в час. В состав поездов по плану должны были войти от 4 до 8 вагонов. Один вагон смог бы вместить 36 сидячих и 110 стоячих пассажиров при общей пропускной способности 1000 человек, что стало бы лидирующим показателем в Европе.

Для удобства горожан входы в метро думали строить на тротуарах или прямо в домах. Тогда же готовили к запуску и еще одно новшество: самодвижущиеся лестницы, доставляющие пассажиров к станциям и на поверхность (современные эскалаторы).

Также в 1926 году разрабатывали план линии 2-й очереди. Чтобы соединить первоочередную линию с планируемой второй, которая должна была проходить от Тверской улицы по Замоскворечью и Арбату, собирались построить еще два вокзала: на углу Охотного ряда и Тверской улицы. Эти вокзалы разместили бы один над другим, а посередине установили бы поднимающуюся башню — так пассажиры смогли бы быстро перемещаться между линиями метрополитена.

На устройство 1-й линии отводилось около трех лет, стоимость подземной дороги вместе с оборудованием варьировалась от 24 до 26 миллионов рублей.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.