Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Деньги или машина? Решит ли выкуп неисправных иномарок проблему гарантийного ремонта

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Деньги или машина? Решит ли выкуп неисправных иномарок проблему гарантийного ремонта
Фото: depositphotos

В России наблюдаются проблемы с ремонтом иномарок по гарантии из-за того, что иностранные производители остановили поставки запчастей. В Союзе потребителей предложили решение — обязать производителей выкупать неисправные машины по рыночной цене на момент возврата. «Вечерняя Москва» разобралась в ситуации и попросила автоэкспертов оценить предложенную меру.

На фоне геополитического кризиса многие западные автопроизводители объявили о приостановке своей деятельности в России. Среди них — Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, Toyota, Volkswagen и другие. Поставки запчастей на машины этих марок прекратились, что постепенно сделало недоступным их ремонт по гарантии. В апреле в страну разрешили ввозить комплектующие через параллельный импорт. Однако это существенно не улучшило ситуацию.

Еще одно решение проблемы предложили в Союзе потребителей, сообщают «Известия». Схема выглядит так: автопроизводители, которые не могут осуществить гарантийный ремонт, должны будут выкупить неисправные машины обратно у потребителей по текущей рыночной цене. Предполагается, что посредником выступит дилер, который получит средства от производителя и выплатит их покупателю.

Опрошенные «ВМ» автоэксперты подчеркивают: проблема с ремонтом по гарантии действительно есть, но предложенная мера лечит симптом, а не болезнь. Так, получив назад деньги, потребитель не сможет купить на них аналогичный автомобиль из-за произошедшего с конца февраля роста цен.

— Допустим, человек купил машину за два миллиона рублей. Потом что-то в ней сломалось, и компания не смогла починить ее по гарантии в установленный срок — покупателю возвращают обратно эти два миллиона. Но сейчас машина аналогичного класса стоит уже 3,5 миллиона. Выиграет ли от этого потребитель? — задается вопросом автоэксперт Петр Баканов.

Таким образом, в некоторых случаях автолюбитель лишится машины, но останется с деньгами, с помощью которых не сможет удовлетворить свою потребность.

— Людям нужна машина, а не деньги. Они эти деньги и так заплатили за авто. Они хотят ездить на нем, а не на банкнотах, — добавляет Баканов.

Негативно мера может сказаться и на дилерах, считает автоэксперт Дмитрий Славнов.

— Что официальный дилер с этими машинами будет делать, когда они у него скопятся? Куча машин на его площадке, денег нет. Что дальше? Официальный дилер банкротится, — поясняет собеседник «ВМ».

В нынешних условиях государство стремится оказывать поддержку отечественному автопрому. Одна из мер ­— программа льготного автокредитования, которая стартует уже во второй половине июля. По ней планируют реализовать не менее 50 тысяч машин со скидками от 20 до 35 процентов. О том, как это работает, — в материале «ВМ».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.