Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Facebook не без греха: зачем Цукерберг переименовал компанию в Meta

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Технологии
Facebook не без греха: зачем Цукерберг переименовал компанию в Meta
Фото: Facebook

Глава Facebook Марк Цукерберг сообщил о переименовании компании в Meta. При этом бренды, которыми владеет корпорация, будут сохранены. «Вечерняя Москва» поговорила с экспертами и выяснила, зачем нужно было менять привычное название и как с этим решением связаны главные «грехи» IT-гиганта.

Зачем и почему

Переименование Facebook — это не только очень сильная PR-акция, которая привлекла серьезное внимание, это и история про позиционирование, ответ на вопрос, какое место компания занимает на рынке и в мире, считает член рабочей группы «Нейронет» НТИ, гендиректор нейромаркетинговой компании «Нейротренд» Наталия Галкина.

— Ребрендинг время от времени необходим. Facebook начинал с одной соцсети, потом существенно расширился, а теперь претендует на статус глобальной экосистемы, создает так называемую метавселенную. Отсюда и значок бесконечности. «Мета» — слово мягкое, скорее всего, пользователи его примут. Тем более что Facebook не меняет названия отдельных брендов. Он просто пытается сказать пользователям, что теперь они будут получать еще больше возможностей, — рассказала Галкина.

Специалист по кибербезопасности Сергей Вакулин также обращает внимание на то, что Facebook — это уже не просто социальная сеть и владелец WhatsApp. Все сервисы компании, по его словам, объединены в единый проект, можно сказать, создана экосистема. При этом в плане сохранности персональных данных после переименования компании пользователям переживать не приходится, уверен эксперт.

— Угрозы в смене самого названия нет для пользователей. Если обычными словами — это как изменить имя для человека, — добавил он.

Смена названия c Facebook на Meta нужна в первую очередь для снятия негативных окрасок с имиджа компании, которая стала ассоциироваться с фейковыми новостями, утечками данных пользователей и другими скандалами. Так считает директор регионального инжинирингового центра SafeNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Денис Кувиков.

— При этом новое публичное лицо не изменит отношение пользователей и регуляторов к компании, а также их восприятие соцсети, — уверен он.

Эксперт в связи с ребрендингом ожидает улучшения не с точки зрения систем безопасности компании, а с точки зрения выполнения ею требований регуляторов к соцсети. В целом само изменение может быть необходимо корпорации для дальнейшего развития других сервисов, подчеркнул Кувиков.

Американские эксперты скептически отнеслись к изменениям в компании Facebook. Специалисты также предполагают, что таким образом руководство компании хочет избежать наказания за допущенные ранее ошибки.

Так, эксперт по маркетингу Лаура Райс в беседе с Associated Press высказала мнение о том, что мировую платформу обвиняют в причинении вреда людям и обществу и невозможно положить конец социальной сети одной лишь сменой названия и разговорами о будущей «метавселенной».

Другой спикер, ученый из Джорджтаунского университета Мэтт Блейз, на своей странице в Twitter сравнил модернизацию Facebook с ситуацией, сложившейся в тюрьме Гуантанамо. По его словам, там начали употреблять фразу «расширенный метод допроса» вместо слова «пытки».

Главные грехи Facebook

В сентябре этого года издание The Wall Street Journal опубликовало материал с исследованием о Facebook, которое выявило серьезную проблему с психическим здоровьем подростков, пользующихся Instagram, особенно это касается девушек.

Из-за сравнения себя с идеальными образами на фотографиях других пользователей в соцсети у них развиваются психологические проблемы: от непринятия своего тела до депрессии. По данным издания, у 13 процентов британских и 6 процентов американских подростков с суицидальными наклонностями желание покончить с собой появилось именно из-за пользования Instagram. Однако, как пишет СМИ, компания-гигант проигнорировала эту проблему.

Сам же Цукерберг на своей странице в Facebook отверг эти обвинения, заявив, что Instagram, наоборот, помогает подросткам в трудные времена.

В 2019 году глава компании Facebook рассказал о новой политике конфиденциальности на примере WhatsApp. Цукерберг заявлял, что сквозное шифрование приводит любые сообщения в нечитаемый формат для третьих лиц — их не видят даже сотрудники Facebook. Однако в мессенджере есть функция «Пожаловаться на сообщение», которая ставит под вопрос надежность конфиденциальности.

Осенью этого года было опубликовано расследование независимого издания ProPublica, в котором говорилось, что свыше тысячи подрядчиков в США и за рубежом изучают сообщения, фото- и видеофайлы, на которые поступили жалобы. С помощью специального программного обеспечения Facebook они просматривают сообщения и выносят вердикты по каждому нарушению.

При этом директор по коммуникациям WhatsApp Карл Вуг подтвердил, что группы подрядчиков просматривают сообщения в мессенджере, чтобы выявлять и блокировать злоумышленников. При этом компания не считает свои действия модерацией контента.

В сентябре этого года также разгорелся скандал с Facebook: пользователи заметили, что при просмотре некоторых видео с участием темнокожих людей соцсеть предлагает «продолжить смотреть видео о приматах». Пресс-секретарь компании Дани Левер прокомментировала ситуацию, заявив, что искусственный интеллект еще не идеален и его работу стоить развивать, а также принесла извинения.

Кроме того, журналисты The Washington Post получили доступ к внутренним документам социальной сети Facebook и во вторник, 26 октября, составили целый список обещаний компании, которые не реализованы в жизнь. Так, в прошлом году Цукерберг заявлял, что компания удаляет 94 процента контента, содержащего ненависть к чему-либо. Но на деле удаляется всего 5 процентов такого контента, следует из внутренних документов компании.

А в начале октября бывшая сотрудница IT-гиганта Фрэнсис Хауген заявила, что в погоне за прибылью программисты настраивают алгоритмы соцсети так, что пользователи видят в ленте прежде всего сообщения, вызывающие злость.

Ко всему, социальная сеть не в состоянии контролировать контент в большей части мира, заявило издание The Washington Post. Как утверждается в отчете за прошлый год, подавляющее большинство усилий по борьбе с дезинформацией на платформе были направлены на США — 84 процента. И лишь 16 процентов — на остальной мир.

Стоит также напомнить, что в мае этого года социальную сеть обвиняли в распространении ложной информации об изменении климата, а в июле президент США Джо Байден заявил, что Facebook допускает дезинформацию о пандемии коронавируса и вакцинах, тем самым «убивая людей». 27 октября пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что пользователи социальной сети продолжают публиковать ложную информацию о вакцинации против коронавирусной инфекции. Этих данных значительно больше, нежели правдивых сведений о вакцинах.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.