Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Танцы, штрафы и женский вагон: что говорят о метро в разных столицах мира

В мире
Танцы, штрафы и женский вагон: что говорят о метро в разных столицах мира
Фото: Василиса Чернявская, «Вечерняя Москва»

В любом крупном городе и тем более столице есть метро. Каждое уникально и подстраивается под нужды жителей, зависит от различных социальных и культурных факторов. Корреспондентам сетевого вещания «Вечерней Москвы» стало интересно, что значит метро для жителей разных столиц.

Лингвокультуролог, журналист Нидхи Балачандран из Нью-Дели заявила, что в столице Индии метро новое и современное.

— Это очень популярный вид транспорта. Отмечу, что метро есть и в 12 других городах Индии. Еще запланировано в 15. В Нью-Дели метро составляет почти 400 километров и включает 275 станций. Оно и понятно, нас же миллиард. Есть особенность в индийском метро: первый вагон всегда забронирован для женщин, туда не заходят мужчины. Если входит — есть штраф, можно даже попасть в тюрьму.

Для иностранцев день безлимитного проезда в индийском метро стоит 200 рупий (180 рублей). Минимальная стоимость проезда в индийском метро для местного жителя — 10 рупий (одна станция).

Собеседница отметила, что многих на входе в метро обыскивают, и люди относятся к этому с пониманием. Это делается для безопасности, поэтому никого не смущает.

— В целом вечером в индийском метро безопасно, но на выходе — как повезет. Открывается оно в 5 утра и закрывается в полночь, — сообщила Балачандран.

По словам собеседницы, метро в Индии расширяется с помощью современных технологий, в частности, в старой части города его пришлось прокладывать под жилыми районами.

— Надо отметить, что в метро очень чисто, люди относятся к нему бережно. Нет ни музыкантов, ни попрошаек, ни торговцев. В метро можно даже купить сувениры на любой вкус и кошелек.

Президент «Русского клуба» в Токио Михаил Мозжечков подчеркнул, что метро в японской столице очень практичное, не запутанное, вопреки представлениям многих туристов.

— Есть много приложений для смартфонов, которые вычислят вам оптимальный маршрут: как проехать быстрее, дешевле, с минимальным количеством пересадок. У нас много станций. Есть две частные компании, которые занимаются управлением метрополитена. Всего есть около трехсот станций метро. Оно может плавно перетечь в электричку, — сообщил Мозжечков.

По словам спикера, на проезд есть единая карта, есть проездной билет дня. Его стоимость — 10 долларов в сутки. Проездной на месяц стоит порядка 200 долларов, но это действует только на передвижение от одной до другой точки — за отклонение от маршрута придется доплачивать.

— Во время часа пик и сбоев с транспортом стоят люди на платформе, которые помогают «утрамбовывать» пассажиров в вагоны. Токио — большой город. Обычно в метро не до этикета и не до расшаркиваний друг с другом. Утром в часы пик, с 7:00 до 9:30, у нас тоже есть специальный вагон для женщин, как в Индии. Я не слышал, чтобы японцы сели в вагон с одними женщинами. У меня самого пару раз было по ошибке — просто пересаживался в другой, — добавил собеседник.

Метро работает с 5:30 до часа ночи — в зависимости от станции.

— Токио — один из самых безопасных городов, — подытожил собеседник.

Основатель Института современного образования и исследований Екатерина Царанок из Бельгии рассказала, что в Брюсселе очень маленькое метро, состоящее всего из четырех линий.

— Но есть еще три линии того, что называется «при метро». Когда его строили в 1954 году, сначала это был трамвай, его хотели пустить под землю. Метро очень удобное, комфортабельное, не загруженное. Когда вы едете не в час пик, можете расположиться с комфортом. Перевозки по городу осуществляет одна компания — это общественно-частное партнерство. У нас единый билет на любой вид транспорта, — отметила Царанок.

Стоимость поездки составляет 2 евро, но, если купить 10 поездок, одна обойдется в 1,4 евро. Туристам рекомендовано приобретать карту на день или три, потому что она дает право на вход в музеи. График работы метро — с пяти утра до половины первого ночи.

— В Брюсселе публика предпочитает ездить на личном транспорте, поэтому метро остается или для коротких поездок, или им пользуются школьники, родители с детьми, старики. Это не основная система городского передвижения, — подчеркнула собеседница.

В последнее время бельгийское метро начали украшать в стиле современного искусства, но те, кто его не понимают, большой ценности не видят.

— Я не наблюдала тематических поездов, но что мне нравится в Бельгии — у нас спокойно можно организовать флешмоб, наряжаться в костюмы и танцевать под музыку, — резюмировала спикер.

Журналист Николай Мастеров из Шанхая заявил, что в Китае бум метро произошел относительно недавно — всего 15–20 лет назад.

— Первыми обзавелись метро исторические мегаполисы, а сейчас во всех региональных столицах Китая оно есть. Схема похожа на московский метрополитен — кольцевая и радиальные линии. Китай перенял все от своего большого брата — Советского Союза. Проезд оплачивается в зависимости от расстояния — минимум 30–40 рублей, максимально — не более ста. Метро работает отвратительно, рано закрывается — в 22:30, функционируют только некоторые ветки, — сообщил Мастеров.

По его словам, тематических поездов нет, но на каждой станции в Китае есть туалет, армия уборщиков работает на ура. Реклама в метро есть в перегонах. Когда поезд двигается, создается ощущение мультфильма в тоннеле. Женских вагонов нет. Манера общения в китайском метро удивит даже самого некультурного человека: мужчины забегают в вагон, занимают места, и это напоминает бои «стенка на стенку».

Читайте также: Движение на юге Москвы изменится из-за закрытия Каховской линии

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.