«Немцы на грани выживания, их успокаивают русские»: врач из Германии — о ситуации с коронавирусом
Сюжет:
Ситуация с коронавирусомВ Германии число зараженных коронавирусом превысило 42 тысячи, количество летальных исходов составляет 252. «Вечерняя Москва» попросила очевидца событий, врача и блогера Софию Ротэрмель из Вюрцбурга рассказать о том, какие меры предприняты властями Германии, как их воспринимает население страны, и назвать ее версию причин распространения вируса.
Как все начиналось
— София, расскажите, с чего в Германии начиналась эпидемия?
— Я работала по контракту в небольшой клинике в регионе Северный Рейн-Вестфалия недалеко от города Эссен. Первые случаи появились после карнавала 20 февраля. Несмотря на то что в Италии уже ввели карантин, здесь на улицы вышли десятки тысяч людей. Итог — сразу после карнавала в нашем регионе заболели 100 человек. Несмотря на то что этих людей изолировали, общественная жизнь шла своим чередом. После первых же выходных число заболевших увеличилось до 600 человек, после вторых — до 1500 человек, после третьих — число заболевших возросло уже до 3700 человек. Учитывая, что в аптеках за несколько недель до этого исчезли дезинфекционные средства и маски.
— Вовремя ли был объявлен карантин в регионе или с опозданием?
— Учебные заведения, предприятия общественного питания, отели и торговые центры закрылись только 16–17 марта, когда уже было слишком поздно. Мой контракт в клинике был ограничен по времени, и работодатель снимал для меня отель. Так вот в этот отель вплоть до 16 марта прибывали туристы с чемоданами. 16 марта наступил день икс, когда уже было понятно, что нужно срочно принимать меры. Мы в отделении психиатрии, где я работала, выписали всех пациентов, которые могли уйти домой.
Вначале никто не воспринимал вирус всерьез
— Можно ли говорить о халатности среди населения, как в Италии, о чем нам рассказывал очевидец из этой страны?
— Вначале никто не воспринимал ситуацию с COVID-19 всерьез. Врачи успокаивали пациентов, что вирус не опасен. Особенно в психиатрии, где у многих пациентов начались фобии и обострились тревожные расстройства. Да и сейчас, наверное, превалирует не столько страх перед заражением, сколько типичная немецкая дисциплина. Сказали сидеть дома — значит, надо сидеть дома.
— Как немцы реагируют на ограничения?
— Адекватно. Конечно, пока масштабы проблемы, к счастью, не достигли таковых, как в Италии или Испании. Некоторые жители Германии действительно возмущаются: «У нас 80 миллионов в Германии, заболело около 40 тысяч, зачем же останавливать общественную жизнь?». При этом чем старше немцы, тем строже они выполняют предписания.
Русские успокаивают немцев
— А молодые не так строго выполняют предписания?
— Группки молодых людей все-таки до последнего времени можно было видеть на улицах и в парках.
— Как ведут себя русскоязычные немцы?
— Самые спокойные — это переселенцы из бывшего СССР, пережившие и перестройку, и переезд, и голодные 90-е. Если выжили тогда, выживем и сейчас. И именно эти люди успокаивают всех остальных.
— Как проходит карантин?
— Карантин, в отличие от Италии или Испании, проходит спокойно. Концертов на балконах нет. С одной стороны, везде говорят о сплочении нации, с другой — обостряется домашнее насилие. Например, в регионе Северный Рейн-Вестфалия заполнены приюты для женщин, увеличилась нагрузка на телефоны доверия по поводу домашнего насилия в отношении женщин и детей. Все-таки люди не привыкли сидеть дома. Я думаю, для многих — это испытание на прочность отношений, а также возможность заглянуть внутрь себя, побыть с собой. Своего рода практика самопознания. Как раньше люди сидели в монастырях, соблюдая пост. И современные люди, к сожалению, от этого отвыкли. Отвыкли себя занимать.
Люди на грани выживания — кто будет платить за кредиты?
— Полиция задерживает людей? Могут ли люди свободно передвигаться?
— Я ни разу не видела, чтобы полиция кого-то контролировала. Наверное, потому что дисциплину соблюдают и так. Сейчас можно выходить на улицу по двое, например, могут выходить люди, которые вместе проживают. В парках можно видеть тех, кто занимается спортом или просто на травке читает книгу.
— Продукты скупают?
— В магазинах паники нет, продукты доставляют вовремя, единственное — исчезли продукты определенных категорий. Например, мыло и туалетная бумага. Пожилые люди осторожничают больше всех. Видно, как на улицах бабушки и дедушки, завидев прохожих, переходят на другую сторону тротуара или сразу закрываются рукавом.
«Вирус распространится, чтобы свернуть демократию»
— Есть ли те, кто считает, что за коронавирусом стоит большая политика?
— Такие мнения, даже если и имеют место, не высказываются открыто. Все-таки в Германии общество больше ориентировано на дисциплину и подчинение правилам и порядкам. Многие люди уже на грани выживания — это да. Ведь у многих кредиты на жилье. Или аренда жилья, которая съедает большую часть зарплаты. Пока все затаились и ждут, что будет дальше.
— Каково ваше личное мнение об угрозе коронавируса?
— Я думаю, что вирусу дадут распространиться настолько, чтобы его смогло «прочувствовать» население большинства стран. Мы видим, как легко с помощью такой эпидемии можно свернуть демократию, ограничив права и свободы людей. В первую очередь — право на свободное перемещение. Я не удивлюсь, если после карантина ожесточатся меры контроля по всему миру — за перемещением, пересечением границ, за банковскими счетами. Сейчас страны закрыли границы, въезд возможен только для своих граждан. Но ведь в мире множество людей живет за границей «своей» страны. Или люди имеют гражданство одной страны, а вся семья находится в другой стране. Мы привыкли к свободному обществу XXI века, но после карантина мир уже не будет прежним.
Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>
Читайте также: Заболевшие COVID-19 в Москве и Петербурге рассказали о симптомах и лечении