Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Укрепляем позиции

Экономика
Представитель компании-резидента Технополиса «Москва», специализирующейся на производстве учебного оборудования, Татьяна Кутикова показывает принцип работы устройства, которое помогает выращивать растения
Представитель компании-резидента Технополиса «Москва», специализирующейся на производстве учебного оборудования, Татьяна Кутикова показывает принцип работы устройства, которое помогает выращивать растения / Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

21 октября в Национальном центре «Россия» открылся Международный экспортный форум «Сделано в России». В рамках мероприятия были представлены достижения отечественных экспортеров.

Задачи государственной программы «Сделано в России» направлены на продвижение российской продукции за рубежом под единым национальным брендом, чтобы помочь отечественным компаниям выходить на мировые рынки. А ознакомиться с передовыми разработками российских экспортеров можно на масштабной экспозиции Made in Russia в НЦ «Россия».

Так, внимание гостей форума привлек роботизированный комплект НАУРОБО «Умная гидропоника» для детей. Ее принцип действия объяснила специалист внешнеэкономической деятельности в компании-резиденте Технополиса «Москва», которая занимается производством учебного оборудования, Татьяна Кутикова.

— Лаборатория предназначена для выращивания растений. Учащиеся могут сравнивать, в каких условиях саженцы растут лучше, — рассказывает «Вечерней Москве» Татьяна Кутикова.

Другая разработка компании — программное обеспечение для проведения экспериментов «Академия Наураши «Мультимедийная лаборатория». Ее экспортируют в Казахстан, Узбекистан, Армению, Кыргызстан, Саудовскую Аравию и в ОАЭ.

— С помощью датчика с сенсорами дошкольники измеряют температуру, звук, освещенность и электричество, — отмечает Татьяна.

Участники форума обсудили вопросы усиления позиций отечественных решений на мировом рынке и рассмотрели детали развития международного сотрудничества.

Ряд отраслей российской промышленности можно назвать значимыми игроками на мировом рынке, отметила глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина. Например, доля России в мировом экспорте продукции железнодорожного машиностроения с 2020 по 2024 год выросла более чем в два раза.

Министр экономического развития РФ Максим Решетников подчеркнул особую важность поддержки бизнеса, ориентированного на создание инновационных продуктов и технологий. Например, одна пермская робототехническая компания популяризирует образование в области робототехники. И экспортирует решения более чем в 30 стран.

В то же время гендиректор компании по производству БПЛА в России Павел Степанов утверждает, что именно акцент на глубоком владении технологией вывел компанию в число мировых лидеров в беспилотной аэрофотосъемке, геологоразведке и шоу дронов. Они экспортируют оборудование и услуги более чем в 50 стран.

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что тенденции сдвигаются с Запада на Глобальный Юг, Восток, Азию, Латинскую Америку, Африку.

— Второй год проводятся фестивали-ярмарки («Сделано в России». — «ВМ»). И за это время порядка 500 экспортеров заключили контракты более чем на 14 миллиардов рублей. А за последние шесть лет в рамках этой инициативы оказали содействие более чем пяти тысячам российских компаний, — подчеркнул Михаил Мишустин. — И уже сегодня общий объем заключенных контрактов превысил 120 миллиардов рублей.

Помимо этого, реализуются программы, направленные на поддержку локальных брендов в регионах России. Так, в столице работает проект «Сделано в Москве». По данным, опубликованным на официальном сайте, сейчас в рамках программы представлено более 36 тысяч товаров столичных торговых марок. Особым спросом пользуются одежда, аксессуары и косметика. К проекту присоединилось около 7500 брендов.

ЦИТАТА

Антон Алиханов, министр промышленности и торговли Российской Федерации:

— «Сделано в России» должен стать витриной современной промышленности и товаров повседневного спроса, демонстрируя, что российская продукция может быть технологичной, надежной и востребованной на самых разных конкурентных рынках. Для предприятий это возможность показать качественную, инновационную продукцию и завоевать доверие зарубежных покупателей. Таким образом программа «Сделано в России» помогает формировать узнаваемость и репутацию российских компаний, открывает им путь на международные рынки и в новые экспортные ниши.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.