«Оторвать, как пластырь, и забыть»: как коронавирус подпортил жизнь выпускникам
Сюжет:
Ситуация с коронавирусомНегативные последствия коронавируса коснулись не только предпринимателей, медиков, но и российских выпускников, попавших в неординарную ситуацию из-за дистанционного обучения, переносов ЕГЭ и поступлений. «Вечерняя Москва» поговорила с будущими студентами, рассказавшими, с какими проблемами им пришлось столкнуться.
Настя учится на актрису в театральном училище на последнем курсе. В этом году ее программой-максимум было сдать ЕГЭ и поступить в высшее учебное заведение по профилю.
— Теперь никто не знает, что будет дальше. Проблема ведь не только в ЕГЭ, но и в сдаче выпускных экзаменов. У меня, например, сейчас должна была проходить учебная практика в театре в виде спектаклей. Теперь пришлось адаптироваться под совершенно новый формат и придумывать, как можно практиковаться в этих условиях, что грустно. Ведь спектакли готовятся к выпуску около двух лет, и сейчас должен был быть самый сок всего обучения.
По словам Насти, экзамены по профессии тоже лишаются своего шика. Петь на камеру и петь на сцене в учебном театре, видя зрителей, — это две большие разницы.
— Но все, что происходит, я пытаюсь расценивать как новый опыт. Вот «Инстаграм» установила. Пришлось, — констатирует девушка.
Другая сложность затронула не только выпускников. Дистанционное обучение предполагает наличие технического оснащения, не хватает его многим:
— Например, онлайн-пары, уроки у нас — прямые эфиры. Мне нужна камера, а у меня, предположим, ее нет (она разбилась, к сожалению). Приходится что-то выдумывать, просить помощи у друзей, знакомых, чтобы одолжили свои устройства. Не у всех есть такая возможность, наверное, да и это крайне неудобно.
— А выпускные отменили?
— Насчет них многие грустят. Но я думаю, ничего особенно страшного в этом нет — можно, если очень захотеть, всем собраться и погулять, как все это пройдет.
Перенос ЕГЭ, считает Настя, — меньшее из зол. Проблема могла бы быть только с поступлением, но театральные вузы подстроились под обстоятельства.
— Ну перенесли и перенесли. Обидно только, что выпускникам прошлых лет нельзя сдавать с нынешними и придется это делать в дополнительные сроки. А это очень поздно. Раньше была возможность сдать досрочно для нас, сейчас этого нет — вспышка коронавируса началась как раз в неделю, когда все должно было состояться. Я лично вообще не переживаю. Ну, может быть, чуть-чуть. Затягивается — ну и что ж, кто балду гонял, — идеальное время для подготовки, считай, спасательный круг, да и остальным тоже не помешает дополнительное время, как мне кажется.
У Дианы проблемы посерьезнее — сдачу ЕГЭ и поступление девушка тщательно распланировала, теперь все ее планы рушатся.
— Очень тяжело дается эта ситуация. Когда сдаешь досрочно, можно узнать результаты пораньше, обдумать, куда именно подавать документы, брать ли целевое направление или можно обойтись без всего. Можно как следует обдумать свои результаты и подать документы в выбранные институты уже 20-го числа. Оторвать, как пластырь, и больше не думать об этом.
— То есть сложности скорее психологические?
— Пожалуй, да. Но есть и чисто бытовые моменты — пришлось отменить все поездки, запланированные на конец июня. Ну и, конечно, непонятно, как быть с поступлением. Я собираюсь в медицинский вуз, но пока никакой официальной информации от выбранных учебных заведений я не слышала.
Ситуацию осложняет еще и дистанционный формат обучения. По словам Дианы, задавать стали в два раза больше:
— Во-первых, очень сложно готовиться самостоятельно, без помощи учителей. Во-вторых, стало намного больше домашней работы, хотя, казалось бы, времени на подготовку к поступлению и ЕГЭ должно было стать больше. Приходится совмещать. Зачем так все усложнять — хороший вопрос, который хотелось бы задать школам.
«Дистанционка» дается тяжело многим школьникам. И если для учеников других классов это скорее досадная неприятность, которую можно просто перетерпеть и жить дальше, то для некоторых выпускников — буквально катастрофа. Ребята разрываются между домашними заданиями, классными работами и усиленной подготовкой к поступлению без репетиторов.
— Есть такие предметы, по которым домашнее задание не задают никогда, поскольку это просто не нужно, — говорит Иван, — но теперь отчитываться приходится буквально по каждой мелочи. Ну о чем можно говорить, когда нам задали написать реферат по физкультуре и снять на видео отжимания? Это полный бред, на выполнение всего тратится буквально по полдня, о чем думает школа, не понимаю. Знаю ребят из других школ, которые просто забили на домашние задания и спокойно готовятся к ЕГЭ. Некоторые, у кого учителя более понимающие, договариваются сдавать все задания сразу, но раз в неделю, а остальное время посвящать подготовке.
Впрочем, некоторые выпускники считают, что проблема не столько в увеличившихся объемах, сколько в изменившемся формате учебы, который не позволяет работать так же быстро и сосредоточенно.
— Мое мнение таково, что хоть задавать стали и больше, лично у меня объем работы, связанной со школой, уменьшился, — считает Саша. — Несмотря на это, я трачу на «домашку» больше времени, чем надо, как минимум в два раза. Из-за этого у меня становится меньше времени на подготовку к ЕГЭ. Проанализировав процесс самостоятельной работы, я понял, что из-за отсутствия жесткого расписания, как в школе, и мотивации сделать все быстро и при этом качественно, чтобы успеть подготовиться напрямую к ЕГЭ, я трачу даже на простейшие задания много времени.
Как бы ни были не согласны друг с другом ребята в деталях, всех объединяет одна мысль — готовиться и поступать в таких условиях намного сложнее. И самое тяжелое здесь — находиться в состоянии неопределенности.
Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>
Читайте также:
Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 30 апреля
Педагог и психолог нашли плюсы в переходе школ на дистанционное обучение