Владимир Зельдин: «Главное для артиста – терпение, терпение и еще раз терпение»
- Владимир Михайлович, ваша партнерша по сцене театра Российской армии Лариса Ивановна Голубкина утверждает, что «Владимир Зельдин с каждым годом поет все лучше и лучше»? Не секрет, что это не есть закономерное явление особенно на нашей эстраде. Но как вам удалось не только сохранить голос, но и наполнить его новыми красками, звуками?
- Лариса Ивановна получила вокальное образование у выдающейся певицы Марии Максаковой, тогда как я – артист, а не вокалист. Лариса Ивановна поет на вечерах романсы, оперные партии, и делает это замечательно. Я же, как драматический артист, убежден в том, что наша профессия требует отказа от многих соблазнов. Например, никогда в жизни я не курил. Поверьте, не взял даже в руки сигарету?! Между прочим, мой папа тоже не курил. Никогда не пил я спиртного. Максимум бокал шампанского на большой праздник. А сейчас, когда экология стала плохой, и виноград уже не тот, пить вообще категорически запрещается. Эти два условия – не пить и не курить – необходимые условия для того, кто хочет долго радовать своим голосом публику. Не будем забывать о том, что когда я учился в театральном училище, то у нас были хорошие педагоги, которые ставили нам голос. Правда, от природы у меня был поставлен голос, потому что родился я в семье музыканта. С пеленок слушал хорошую музыку. Не позволю себе выпить холодное пиво или холодную воду, потому что берегу свои связки.
- Я читала вашу книгу «Моя профессия: Дон Кихот», в которой вы описали не только свой актерский путь, но и великих артистов, с которыми встречались и работали. Какое главное, необходимое, первостепенное качество для актера вы бы выделили?
- А книга вам понравилась?
- Конечно. Особенно красиво, с любовью вы рассказали о Марине Алексеевне Ладыниной.
- Да, Марина Алексеевна была одним из самых достойных людей, которые работали в нашем искусстве. Истинная леди. Главное качество для актера – терпение, терпение и еще раз терпение. А за ним уже идут такие качества и черты, как эмоциональность, темперамент, возбудимость. Но без терпения, умения ждать, верить и мужественно выдерживать все удары судьбы, - большой артист невозможен.
- Владимир Михайлович, в чем секрет вашего творческого долголетия? Простите, вам 99 лет, но все спектакли с вашим участием идут с аншлагом, и вы властвуете над залом так, как будто молоды, молоды и еще раз молоды?
- Секрет на то и секрет, чтобы его не разглашать! Но скажу вам: «в чем секрет» словами великого поэта Владимира Маяковского: «Мне и рубля не накопили строчки, краснодеревщики не слали мебель на дом. И кроме свежевымытой сорочки, скажу по совести, мне ничего не надо». Если не думать о деньгах, о вещах, о заработке, то душой будете всегда молоды и здоровы. Сам я человек верующий, и живу по заповедям: «не убей, не укради, не осуди».
- Ваш Дон Кихот в спектакле «Человек из Ламанчи» тоже живет по Богу, только все время набивает шишки, и сталкивается с непониманием?
- На днях мы сыграли 150-й спектакль «Человек из Ламанчи». Он пользуется популярностью потому, что в нем говорится о близком, родном, насущном для каждого. Мой герой поет: «Я иду, даже если не вижу пути. Я не знаю, куда я приду. Я иду, ибо кто-нибудь должен идти…За всех – и себе на беду!».
- Вы прожили сложную жизнь, с войнами, репрессиями, перестройками, дефолтами, и при этом ваши глаза – как у ребенка: чистые, бесхитростные?
- Я человек советского времени, от которого не отрекаюсь. А то, что меня «не коснулась порча», так я старался беречь свою душу. Родители меня так воспитали, учителя. Я и книгу назвал: «Моя профессия: Дон Кихот», ибо хочу сделать мир немножко добрее, чище. Что касается времени, то я застал «НЭП» в 1925 году, когда в магазинах продавались только качественные, и при этом отечественные продукты, и экспорт развивался. Но были лентяи, много лентяев, которые пьянствовали, баклуши били, и они отобрали у тех, кто работал буквально «все». После этого с нашей экономикой постоянные катаклизмы. Поэтому людям желаю «Всех благ!». Для «Вечерней Москвы» специально напишу пожелание : «Всех благ!»
- Владимир Михайлович, а как вы относитесь ко дню Смеха, в частности, к розыгрышам?
- Дурацкий смех я не люблю. И розыгрыши не понимаю. Это же можно человека обидеть?! Добрых розыгрышей почти не бывает, всегда с каким-то подвохом, не так ли?
5 апреля Владимир Зельдин приглашает всех москвичей и гостей столицы (помните, как в фильме «Свинарка и пастух»?) в театр Российской армии на спектакль «Человек из Ламанчи».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Кинопремия «Ника» объединила российских кинематографистов
В театре «Московская оперетта» вручили национальную кинопремию «Ника». Специальный корреспондент «ВМ» Иван Николаев провел онлайн-трансляцию с церемонии.
По традиции открыл церемонию художественный руководитель награды Юлий Гусман. В своем вступительном слове режиссер отметил непростую ситуацию, которая, порой, ставит кинематографистов по разные стороны.
- Кто-то из кинематографического цеха подписывает одно письмо, кто-то - другое, но все мы хотя бы на один вечер должны объединиться, - обратился к коллегам по цеху Гусман.
После чего на сцену вышел актер Александр Филиппенко, который прочитал стихи Дмитрия Быкова.
Перед зрителями выступил и президент кинопремии «Ника» Андрей Кончаловский.
- Для тех, кто сегодня ждет результатов, кино является жизнью, они зарабатывают этим деньги, пытаются найти себя. Ну, а для тех, кто думает – жизнь это комедия, - сказал режиссер и призвал коллег «все-таки быть думающими людьми».
Торжественную церемонию объявили открытой.
В номинации "Лучшая режиссёрская работа" победил Александр Велединский с картиной "Географ глобус пропил".
Главный приз церемонии "Ника 2014" - "Лучший игровой фильм" также получила картина "Географ глобус пропил", став, таким образом, рекордсменом нынешней премии. (читайте далее...)