Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Театр имени Ермоловой распробовал Кафку

Развлечения
В пятницу в Театре имени Ермоловой состоялась премьера спектакля «Процесс» по одноименному роману Франца Кафки.

Невероятно важно сразу же отметить вот что – режиссером этой постановки выступил Алексей Левинский. Для чего важно? Безусловно, не для того, чтобы заговорить о том, что он и заслуженный артист Российской Федерации, и лауреат Госпремии, и основатель студии «Театр», и вообще – человек, весьма известный в театральных кругах. Дело в другом – в подходе. Во всех своих спектаклях – будь то «Женитьбы», «Свадьба Кречинского» или что еще – 69-летний Левинский неизменно дрейфует в сторону камерности, лаконичности, визуального минимализма. И нынешний «Процесс» уверенно продолжает эту линию.

Политика эта не сказать, чтобы сильно выигрышная в коммерческом смысле, что, очевидно, понимают и в самом театре – иначе с чего бы работа именитого режиссера была поставлена не на Основной, а на Новой сцене, где зрительских мест – всего-то три ряда. Однако не признать, что постановка вышла интересной, было бы совершенно несправедливо.

Театр имени Ермоловой распробовал Кафку Ни одного яркого пятна, ни одной яркой эмоции – полный монохром, угольный рисунок, подвешенная нота, что, конечно же, отнюдь не от недостатка фантазии.  / Фото: Евгения Сирина

«Процесс» Левинского – постановка практически хрестоматийная во всем, что касается текста. В нем все, как у Франца Кафки: в день тридцатилетия Йозеф К. просыпается у себя в кровати, видит двух охранников, говорит с ними, узнает, что арестован неизвестно за что, паникует, попадает к следователю, говорит с адвокатами, художником, дядей, на что-то все время надеется, а, потеряв надежду, немедленно попадает в руки исполнителей смертного приговора. В этом смысле зрителей не ждет абсолютно ничего нового.

Нет тут и ярко выраженных визуальных экспериментов – в отличие, скажем, от привозившегося в Москву на фестиваль «Территория» «Процесса» Тимофея Кулябина, где все персонажи - за исключением героя - были сознательно и совершенно обезличены обтягивающим их головы полупрозрачным капроном.

Левинский играет совсем на другом поле.

Вот сцена (художник – Виктор Архипов), у которой словно бы нет глубины: она вытянута по горизонтали и заставленная конструкциями, более всего напоминающими то ли бетонные блоки, то ли стальные короба. Это – давит. Но так и должно быть: сам Кафка в своем «Процессе» практически не оставляет воздуха. Недаром же его Йозеф К. постоянно жалуется на все возрастающую духоту. Вот участники процесса – все сплошь в сером, на сером же фоне. Вот авторский текст, звучащий из подвешенного на колосниках огромного черного старого репродуктора.

Театр имени Ермоловой распробовал Кафку Ни одного яркого пятна, ни одной яркой эмоции – полный монохром, угольный рисунок, подвешенная нота, что, конечно же, отнюдь не от недостатка фантазии.  / Фото: Евгения Сирина

Ни одного яркого пятна, ни одной яркой эмоции – полный монохром, угольный рисунок, подвешенная нота, что, конечно же, отнюдь не от недостатка фантазии. Вся эта черно-белость делает происходящее на сцене еще страшнее и безысходнее, потому что, по сути, лишает героев последних человеческих черт, превращая их в схемы, механические конструкции, цельнометаллические оболочки.

Подобное ощущение человеческой машинерии, однако, есть не недостаток, а наоборот - признак гармонии формы и содержания, помноженный на сыгранность команды актеров: Антона Колесникова (Йозеф К.), Сергея Власенко (инспектор, служитель суда), Натальи Силиверстовой (фрейлен Бюрстнер), Ольги Волковой (Лени) и многих других, сумевших удержаться от сольных номеров в пользу коллективного синхронного растворения в кафкианском мраке.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.