Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Синемания. Ведущий актер театра «Модерн» и секретный спектакль

Синемания. Ведущий актер театра «Модерн» и секретный спектакль

Полицейский с Петровки. Если в результате ДТП пострадали люди, обязательно ли вызывать полицию?

Полицейский с Петровки. Если в результате ДТП пострадали люди, обязательно ли вызывать полицию?

Синемания. Квартет «Заячий стон»

Синемания. Квартет «Заячий стон»

Секрет успеха. Артем и Марина Каташинские. Блиц

Секрет успеха. Артем и Марина Каташинские. Блиц

Полицейский с Петровки. Какие виды оружия есть у полицейских?

Полицейский с Петровки. Какие виды оружия есть у полицейских?

Что дарили царям?

Что дарили царям?

Как встречают президентов

Как встречают президентов

Синемания. Спектакли театра Иллюзии

Синемания. Спектакли театра Иллюзии

Синемания. Фильм Кракен

Синемания. Фильм Кракен

В ритмах испанского фламенко

Развлечения
Спектакль «Утопия» Театра Марии Пахéс стал прощальным хитом Чеховского театрального фестиваля.
Спектакль «Утопия» Театра Марии Пахéс стал прощальным хитом Чеховского театрального фестиваля. / Фото: Предоставлено организаторами фестиваля

«Утопия» – это захватывающая история о жизненном пути человека, о его радостях и печалях, о страстных желаниях и тихих раздумьях, история, рассказанная чувственным языком фламенко.

Спектакль состоит из семи эпизодов-картин с прологом, в которых Мария Пахес исполняет свои колдовские сольные номера, наполненные причудливым ритмом, фантазией жестов и поз. Ее руки, подобные крыльям дикой птицы, изящны и выразительны, кажется, что они существуют отдельно от вьющегося тела танцовщицы, исполняя собственный танец радости свободного полета.

В центре спектакля эпизод «Красная дорога» – жизненный пути по заветам испанского поэта Антонио Мачадо (1875-1939), исполненный Марией Пахес как «зримая песня» в стиле фламенко:

Тебе, Гвадалквивир на пышном ложе,
С высот Испании, где тесно скалам,
Несу я терпкий розмарин. И всё же
Дуэрская земля была началом –
Не жизни, нет, – любви моей погожей…

Каждый выход Пахес – это эмоциональное откровение в сопровождении виртуозных партнеров, великолепных музыкантов и выворачивающих душу певцов (Хуан де Майрена и Ана Римон), а каждый танец – образец профессионализма и вкуса. В ее фламенко есть душа – «дуэнде».
«Дуэнде, – говорил великий испанец Федерико Гарсиа Лорка, – это сила, которую все чувствуют и ни один философ не объяснит, дух земли, который с эллинских таинств отлетел к плясуньям-гадитанкам. Лишь к одному дуэнде не способен – к повторению. Дуэнде не повторяется, как облик штормового моря». Старая цыганка-танцовщица, услышав музыку Баха, воскликнула: «Оле! Здесь есть дуэнде!» – и заскучала при звуках Глюка и Брамса.

Мария Пахес передает смысл происходящего на сцене, используя мощные средства чувственного воздействия. Так она устанавливает связь исполнителя со зрительным залом, который то, затаив дыхание, следит за каждым ее движением, то взрывается шквалом восторженных аплодисментов.

Импровизационный характер фламенко, сложный ритм и специфическая техника исполнения способствуют его постоянному обновлению. Мария Пахес своим искусством вносит в танец особую личностную выразительность, которая добавляет ему смысла и красоты.

Искусство фламенко пользуется успехом во всем мире, а присутствие у танцовщиков «дуэнде» делает его живым организмом.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.