- Город

Кирилл Гребенщиков: Мой дед до войны работал в «Вечерке»

Главврач больницы в Коммунарке подтвердил, что заболел коронавирусом

Вильфанд заявил о приходе в Москву «нешуточной зимы»

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

Нефтяная война: как Тунберг и Трамп могут помирить РФ с Саудовской Аравией

Эпидемиолог: Человек растоптал сапогом ОРВИ и вырастил более опасный вирус

«Ребенок вырывает телефон и целует экран»: история семьи, разлученной коронавирусом

«Я жила и верила ему»: Самойлова подала на развод с Джиганом

«Вирус мутирует»: врач объяснила, почему COVID-19 стал выбирать молодых

Медработник объяснила, как сделать антисептик из подручных средств

Дана Борисова пожаловалась на симптомы коронавируса

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Советы дачникам: когда сажать теплолюбивые сорта в открытый грунт

Сын Олега Газманова сообщил о карантине отца

Кирилл Гребенщиков: Мой дед до войны работал в «Вечерке»

ФОТО: Пресс-служба Первого канала

Cериал «Заступники» начался на Первом канале. Одну из ролей в нем сыграл Кирилл Гребенщиков. О своей новой работе он рассказал в интервью «Вечерке».

В сериале «Заступники» Кирилл Гребенщиков играет роль опытного адвоката, можно сказать, советского Перри Мейсона.

— Кирилл, сериал «Заступники», на ваш взгляд, все-таки про любовь или про борьбу за справедливость?

— Скорее — второе, хотя и про любовь, конечно. Для себя я определил так. А добиться справедливости всегда было тяжело, и времена оттепели не исключение...

— Действие фильма происходит в 60-е годы ХХ столетия. Легко сейчас в Москве найти места, чтобы показать столицу того времени?

— В Москве мы не снимали. Адвокатская контора «Филиал № 1» — это декорация, а натура — это, как правило, Минск. Есть и Подмосковье, но по минимуму. Минск, кстати, тоже развивается очень быстро, и советского там уже очень мало осталось. Действие двух серий происходит в Грузии, и вот там можно снимать любую эпоху, просто зайди в любой двор — и попадешь в 30-е или 60-е годы. Аутентично до сих пор.

— В первой серии «Заступников» ваш герой обращается за помощью в «Вечерку»...

— Да-да, там был такой момент! Это удивительное совпадение! Ведь мой дед до войны работал журналистом в «Вечерке». Орлов Федор Пантелеймонович, отец моей мамы. На начало войны, в 41-м году, ему уже было 38 лет, еще и двое маленьких детей, поэтому он уже не подлежал мобилизации. Но дед ушел добровольцем в 4-ю дивизию народного ополчения Куйбышевского района.

Сначала они строили укрепления, а 10 октября были переброшены под Боровск и вошли в 110-ю стрелковую дивизию. 20 октября немцы прорвали в трех местах оборону, вышли к Наро-Фоминску. И дивизия фактически перестала существовать. Дед, раненый, попал в плен. Он командовал в звании старшего лейтенанта противотанковым расчетом. И дальше — все, точных сведений нет. Видимо, он оправился от этого ранения. Лагерь военнопленных отодвигался и отодвигался, к середине войны он оказался в оккупированной Франции. В 1944-м ему удалось бежать из плена, он примкнул к французскому сопротивлению. Конец войны застал его в Италии, в Таранто, где был огромный фильтрационный лагерь для русских военнопленных. Он прошел эту фильтрацию, ему вернули погоны в Советской военной миссии и назначили комендантом поезда, который вез бывших военнопленных на Урал. Замкнутое пространство, люди не знали, что их ждет, начались карты, драки и тому подобное...

Дед пытался навести порядок, на него донесли. Есть такое предположение. Его арестовали, лишили звания и посадили по 58-й статье. Он получил 10 лет лагерей. Вернулся только в 1954 году и работал уже в газете «Ленинское знамя». Умер в 1977 году. Бабушка поднимала детей, мою маму и ее брата, фактически одна.

Впоследствии дед подавал на реабилитацию, но не хватило документов... Я сейчас пытаюсь добыть что-то из архивов, но все довольно сложно. Людей по фамилии Орлов очень много.

Кирилл Гребенщиков в роли Бориса в новом сериале режиссера Владимира Котта «Заступники» / Пресс-служба Первого канала

Кирилл Гребенщиков в роли Бориса в новом сериале режиссера Владимира Котта «Заступники»

ФОТО: Пресс-служба Первого канала

— Вы ведь представитель актерской династии?

— Ну, какая династия… Династия — это про Садовских или Ливановых… А у нас мама-актриса, папа-актер и я. Просто общая профессия.

— Желание стать актером появилось еще в детстве?

— Нет, я совсем не хотел быть актером. Я не любил выступать, был стеснительным. Это потом уже, когда поступил в институт на совсем другую специальность, у меня интерес к этой профессии появился. Мама мягко направила в определенную сторону — на постановочный факультет Школы–студии МХАТ. Мама считала, что, во-первых, это реальное дело, во-вторых, оно связано с театром. Я-то поступил, но способностей к этому делу у меня не было. Для этого все-таки надо быть художником. А потом, это же еще и техническая специальность, надо знать начертательную геометрию, сопромат, электротехнику, то есть знать театр с точки зрения его инженерного устройства.

— Можно сказать, что вы бежали оттуда на актерский факультет?

— Я не бежал, а просто доучился спокойно два года и поступил на актерский. Это произошло так. Я обслуживал спектакли на актерском факультете, и как-то работал на спектакле у Михаила Андреевича Лобанова. Был такой замечательный педагог. Многое хорошее, что мы знаем об учениках Табакова — это заслуга Лобанова. Я просто сидел в уголке на прослушивании, когда абитуриенты поступали. Это был 1990 год. Он ко мне повернулся и говорит: «А ты когда будешь поступать?» С этого момента появилась мысль: «Почему бы и нет?» Подготовился и на следующий год поступил.

— Многие жалуются, что режиссеры сегодня мало работают с актерами.

— Иногда такие режиссеры попадаются, что лучше бы и не работали. Хочется сказать: «Просто не мешай».

— Правда, что и у актеров, и у режиссеров порой связаны руки по той причине, что кино у нас стало продюсерским...

— Бывают и счастливые исключения. Например, я видел, как работает Александр Цекало, продюсер «Заступников». Он пришел, посмотрел, как идет процесс, он ничего не навязывает... А бывают самодуры, которые садятся рядом с режиссером и начинают указывать ему, что он должен снять, актерам — как они должны играть, постоянно диктуют... Это невыносимо.

— Вы коренной москвич, родились на Чистых прудах...

— Ну что значит коренной? У меня папа из Свердловска. А родился я в общежитии Театра им. Станиславского на Аэропорте. А на Чистых жили бабушка с дедом. Но да, Москва — мой родной город.

— Если когда-нибудь вы станете педагогом, что вы постараетесь донести до своих учеников о профессии актера?

— Думаю, скажу им, чтобы они постарались, прежде всего, узнать себя, постарались понять законы и правила нашего ремесла. А узнав эти законы, научились их забывать. Если в момент игры ты помнишь о правилах и законах, то игры нет.

ДОСЬЕ

Кирилл Гребенщиков родился в 1972 году в семье актеров Театра им. Станиславского. Окончил Школу-студию МХАТ. С 1997 года работает в актерской лаборатории театра «Школа драматического искусства А. А. Васильева». В фильмографии актера около 70 работ, в том числе в таких фильмах, как «Серафима прекрасная», «Ученица Мессинга», «Тест на беременность», «Поздний срок» и других.

Читайте также: Руководитель театральной студии рассказал, как стал режиссером

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Повседневное волонтерство: как помочь соседям

Илья Новокрещенов, учитель

Не делайте за ребенка уроки

Анастасия Заводовская

Любовь во время пандемии

Алиса Янина

Почему москвичей не выпускают на улицу

Игорь Воеводин

Узкий мир, быстрое время

Олег Сыров

Готовим дома: пражский пивной суп

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем нам страдать?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым