Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Кирилл Гребенщиков: Мой дед до войны работал в «Вечерке»

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Кирилл Гребенщиков: Мой дед до войны работал в «Вечерке»
Фото: Пресс-служба Первого канала

Cериал «Заступники» начался на Первом канале. Одну из ролей в нем сыграл Кирилл Гребенщиков. О своей новой работе он рассказал в интервью «Вечерке».

В сериале «Заступники» Кирилл Гребенщиков играет роль опытного адвоката, можно сказать, советского Перри Мейсона.

— Кирилл, сериал «Заступники», на ваш взгляд, все-таки про любовь или про борьбу за справедливость?

— Скорее — второе, хотя и про любовь, конечно. Для себя я определил так. А добиться справедливости всегда было тяжело, и времена оттепели не исключение...

— Действие фильма происходит в 60-е годы ХХ столетия. Легко сейчас в Москве найти места, чтобы показать столицу того времени?

— В Москве мы не снимали. Адвокатская контора «Филиал № 1» — это декорация, а натура — это, как правило, Минск. Есть и Подмосковье, но по минимуму. Минск, кстати, тоже развивается очень быстро, и советского там уже очень мало осталось. Действие двух серий происходит в Грузии, и вот там можно снимать любую эпоху, просто зайди в любой двор — и попадешь в 30-е или 60-е годы. Аутентично до сих пор.

— В первой серии «Заступников» ваш герой обращается за помощью в «Вечерку»...

— Да-да, там был такой момент! Это удивительное совпадение! Ведь мой дед до войны работал журналистом в «Вечерке». Орлов Федор Пантелеймонович, отец моей мамы. На начало войны, в 41-м году, ему уже было 38 лет, еще и двое маленьких детей, поэтому он уже не подлежал мобилизации. Но дед ушел добровольцем в 4-ю дивизию народного ополчения Куйбышевского района.

Сначала они строили укрепления, а 10 октября были переброшены под Боровск и вошли в 110-ю стрелковую дивизию. 20 октября немцы прорвали в трех местах оборону, вышли к Наро-Фоминску. И дивизия фактически перестала существовать. Дед, раненый, попал в плен. Он командовал в звании старшего лейтенанта противотанковым расчетом. И дальше — все, точных сведений нет. Видимо, он оправился от этого ранения. Лагерь военнопленных отодвигался и отодвигался, к середине войны он оказался в оккупированной Франции. В 1944-м ему удалось бежать из плена, он примкнул к французскому сопротивлению. Конец войны застал его в Италии, в Таранто, где был огромный фильтрационный лагерь для русских военнопленных. Он прошел эту фильтрацию, ему вернули погоны в Советской военной миссии и назначили комендантом поезда, который вез бывших военнопленных на Урал. Замкнутое пространство, люди не знали, что их ждет, начались карты, драки и тому подобное...

Дед пытался навести порядок, на него донесли. Есть такое предположение. Его арестовали, лишили звания и посадили по 58-й статье. Он получил 10 лет лагерей. Вернулся только в 1954 году и работал уже в газете «Ленинское знамя». Умер в 1977 году. Бабушка поднимала детей, мою маму и ее брата, фактически одна.

Впоследствии дед подавал на реабилитацию, но не хватило документов... Я сейчас пытаюсь добыть что-то из архивов, но все довольно сложно. Людей по фамилии Орлов очень много.

Кирилл Гребенщиков: Мой дед до войны работал в «Вечерке» Кирилл Гребенщиков в роли Бориса в новом сериале режиссера Владимира Котта «Заступники» / Фото: Пресс-служба Первого канала

— Вы ведь представитель актерской династии?

— Ну, какая династия… Династия — это про Садовских или Ливановых… А у нас мама-актриса, папа-актер и я. Просто общая профессия.

— Желание стать актером появилось еще в детстве?

— Нет, я совсем не хотел быть актером. Я не любил выступать, был стеснительным. Это потом уже, когда поступил в институт на совсем другую специальность, у меня интерес к этой профессии появился. Мама мягко направила в определенную сторону — на постановочный факультет Школы–студии МХАТ. Мама считала, что, во-первых, это реальное дело, во-вторых, оно связано с театром. Я-то поступил, но способностей к этому делу у меня не было. Для этого все-таки надо быть художником. А потом, это же еще и техническая специальность, надо знать начертательную геометрию, сопромат, электротехнику, то есть знать театр с точки зрения его инженерного устройства.

— Можно сказать, что вы бежали оттуда на актерский факультет?

— Я не бежал, а просто доучился спокойно два года и поступил на актерский. Это произошло так. Я обслуживал спектакли на актерском факультете, и как-то работал на спектакле у Михаила Андреевича Лобанова. Был такой замечательный педагог. Многое хорошее, что мы знаем об учениках Табакова — это заслуга Лобанова. Я просто сидел в уголке на прослушивании, когда абитуриенты поступали. Это был 1990 год. Он ко мне повернулся и говорит: «А ты когда будешь поступать?» С этого момента появилась мысль: «Почему бы и нет?» Подготовился и на следующий год поступил.

— Многие жалуются, что режиссеры сегодня мало работают с актерами.

— Иногда такие режиссеры попадаются, что лучше бы и не работали. Хочется сказать: «Просто не мешай».

— Правда, что и у актеров, и у режиссеров порой связаны руки по той причине, что кино у нас стало продюсерским...

— Бывают и счастливые исключения. Например, я видел, как работает Александр Цекало, продюсер «Заступников». Он пришел, посмотрел, как идет процесс, он ничего не навязывает... А бывают самодуры, которые садятся рядом с режиссером и начинают указывать ему, что он должен снять, актерам — как они должны играть, постоянно диктуют... Это невыносимо.

— Вы коренной москвич, родились на Чистых прудах...

— Ну что значит коренной? У меня папа из Свердловска. А родился я в общежитии Театра им. Станиславского на Аэропорте. А на Чистых жили бабушка с дедом. Но да, Москва — мой родной город.

— Если когда-нибудь вы станете педагогом, что вы постараетесь донести до своих учеников о профессии актера?

— Думаю, скажу им, чтобы они постарались, прежде всего, узнать себя, постарались понять законы и правила нашего ремесла. А узнав эти законы, научились их забывать. Если в момент игры ты помнишь о правилах и законах, то игры нет.

ДОСЬЕ

Кирилл Гребенщиков родился в 1972 году в семье актеров Театра им. Станиславского. Окончил Школу-студию МХАТ. С 1997 года работает в актерской лаборатории театра «Школа драматического искусства А. А. Васильева». В фильмографии актера около 70 работ, в том числе в таких фильмах, как «Серафима прекрасная», «Ученица Мессинга», «Тест на беременность», «Поздний срок» и других.

Читайте также: Руководитель театральной студии рассказал, как стал режиссером

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.