Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Открою дверь ногой: шоумен Алексей Лихницкий — о перфекционизме, цензуре в кино и жителях столицы

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Открою дверь ногой: шоумен Алексей Лихницкий — о перфекционизме, цензуре в кино и жителях столицы
Шоумен Алексей Лихницкий / Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»

Недавно на экраны вышел российский комедийный фильм «День города». «Вечерка» поговорила с генеральным продюсером картины Алексеем Лихницким о рождении картины, городе его детства, недостатках телевидения и запретах в кино.

— Алексей, действие фильма «День города» происходит в вымышленном провинциальном городке Любякино. Почему современных кинематографистов так привлекает российская глубинка?

— Не буду говорить за всех, но могу рассказать, почему она привлекает меня. Как и большинство жителей Москвы, я приехал сюда из маленького городка. Мне знакомы проблемы и уклад жизни людей в регионах. Эта наивность и простота зачастую более привлекательны, чем хладнокровный цинизм жителей мегаполисов. Простым людям, проблемы которых понятны большинству, легче сопереживать.

— Помните, как отмечали День города у вас на родине?

— В детстве я переехал с родителями в город Тетиев (Украина. — «ВМ»). Это очень милый населенный пункт, где все чистенько и побелено. Потому что психология жителей такова — если сосед покрасил забор, у меня должно быть не хуже. Там было несколько типов заведений — церковь, дом быта, гостиница, ресторан, банк, магазин и кинотеатр. И все это находилось на одной площади. Возле кинотеатра были ступеньки, которые служили сценой. В День города там всегда играл духовой оркестр. Кстати, при работе над картиной Тетиев я и держал в голове в качестве референса (вспомогательного изображения. — «ВМ»). В фильме будет похожий населенный пункт.

— В вашем кино поднимаются вопросы власти и Церкви. На ваш взгляд, на любую тему можно снять комедию или существуют какие-то табу?

— Я бы не сказал, что в нашем фильме поднимаются какие-то проблемы власти или Церкви. У нас нет плохих и хороших персонажей. Церковь, правительство, полиция, простые жители города — в фильме все они в одной команде и заняты единым делом. Каждый персонаж нацелен на то, чтобы показать город с лучшей стороны. И каждый смотрит на это со своей колокольни. Это основной движок картины. Что касается запретов: не думаю, что в современном кинематографе они есть. Скорее у авторов есть внутренние табу. И они основаны на моральных принципах. Кто-то никогда не станет снимать на личные темы, чтобы не уйти в морализаторство. Кто-то не позволит себе шутить про Церковь или религию.

— Как вы оцениваете состояние современной российской комедии?

— Думаю, что все идет в нужном направлении. Многие до сих пор уверены, что в российском кинематографе ничего хорошего не происходит. Но так говорят скорее по привычке. Раньше действительно было за что поругать. И основная причина стагнации заключалась в том, что не было киношкол и молодых профессионалов. А сейчас есть множество учреждений, появляются новые специалисты, у которых есть интерес и свежие идеи. Часто выпускники таких школ собираются в команды и снимают кино. Как мы, например.

— Не кажется ли вам, что после пандемии люди по привычке станут меньше ходить в кино. Может быть, будущее за онлайн-платформами?

— Ни одна онлайн-платформа не даст вам такого денежного выхлопа, как кинотеатральный прокат. Если фильммейкеры полностью перейдут в онлайн, в России больше не будет масштабных картин. Потому что они перестанут окупаться. Ведь есть вещи, которые специально снимаются для больших экранов.

— «День города» ваш первый опыт продюсирования полнометражного фильма. Страшно было?

— Страшно было каждый день. В эту картину я вложил собственные деньги. История началась со студенческого диплома и затянулась на четыре года. Во время учебы в киношколе я познакомился со студентами, и мы поняли, что у нас есть ряд работ похожей направленности. И решили сделать из них альманах. Но тогда не получилось. Мы взяли пару идей, нашли партнеров для дальнейшего производства и попробовали сделать по-другому. Был риск, что снова ничего не соберется. Не собралось. Снова пришлось переделывать. И только в этом году все наконец-то встало на свои места.

— Отойдем от вашей кинематографической деятельности. Дуэт «Сестры Зайцевы» остался в прошлом. Скучаете?

— Нет, почему же в прошлом. Мы с Ромой (шоумен Роман Юнусов — второй участник дуэта. — «ВМ») сейчас работаем над тремя новыми проектами, и вполне возможно, что скоро что-то выйдет на экраны. Ведь если возвращаться на телевидение после долгой паузы, то нужно открывать дверь ногой. Наш перфекционизм не позволит сделать что-то второсортное.

— Расскажите, что это за проекты?

— Пока секрет.

— Однажды вы сказали, что телевидение становится скучным.

— Да, телевидение стало слишком устаревшим. Есть пара команд, например в «Вечернем Урганте» или на ТНТ, которые делают классные вещи. Они понимают, насколько мощный ресурс телевидение, и продолжают им пользоваться. Но кадров и новых идей не хватает. Возможно потому, что молодежь уходит в онлайн и в соцсети. В телевизионных коридорах я все меньше вижу ярых фанатов, которые могут что-то предложить. Зато есть множество тех, кто просто приходит туда за зарплатой.

Открою дверь ногой: шоумен Алексей Лихницкий — о перфекционизме, цензуре в кино и жителях столицы Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»

— У вас взрослый сын. Чем увлекается Тимофей?

— Он с самого детства очень серьезный парень. С пяти лет слушал Льва Лещенко и Любовь Орлову. Мы все время шутили, что в него вселился дедушка. И эта серьезность со временем никуда не делась. Он увлекается авиацией и хочет стать следователем по авиакатастрофам. Он знает все крушения самолетов, которые произошли в мире. Может сказать номер рейса, количество пассажиров, фамилию пилота, причину аварии.

— Творчеством не интересуется?

— Нет, но шутит смешно. Меня иногда с его перлов выносит.

БЛИЦ-ОПРОС

— С возрастом я стал…

— Более сентиментальным.

— Все кинокритики…

— Бездельники. Шучу. Их профессия, конечно, тоже нужна. И одна разумная критика дает в сто раз больше, чем тысяча похвал.

— Петросян или Мартиросян?

— Мартиросян, конечно.

— Снять артхаус ради искусства или боевик ради денег?

— Чтобы снимать артовое кино ради искусства, нужны деньги. Которые нужно заработать на жанровом кино.

— Без чего невозможна российская комедия?

— Без меня.

ДОСЬЕ

Алексей Лихницкий родился 19 сентября 1981 года во Владикавказе. Окончил Сельскохозяйственную академию имени Тимирязева по специальности «ученый-агроном». Во время учебы играл в команде КВН «РосНОУ». В 2003 году прошел кастинг в шоу «Камеди Клаб» на ТНТ. В 2013 году сыграл в комедийном фильме «Что творят мужчины».

Диджей

В 2000-х Алексей начал выступать в клубах Москвы как диджей, писать музыку. Его треки слушали даже за рубежом. Сейчас он воспринимает это как хобби и выступает не больше двух-трех раз в год совершенно бесплатно.

Мечтал стать певцом

Продюсер с раннего детства проявлял тягу к творчеству — учился игре на саксофоне в музыкальной школе, ходил в танцевальный кружок, играл в школьном оркестре.

Творческий охранник

Когда Лихницкий был студентом, ему нередко приходилось подрабатывать в разных местах. То охранником на рынке, то автозаправщиком. Правда, надолго он нигде не задерживался.

Равнодушен к соцсетям

Алексей не активный пользователь социальных сетей.

— У меня есть профили там, но я почти не сижу в них, — рассказывает шоумен. — Просто на это нужно тратить время, которого у меня нет. Хотя я понимаю, что заняться этим нужно.

Знакомство с Юнусовым

В Сельскохозяйственной академии имени Тимирязева он познакомился с Романом Юнусовым. В 2003-м Алексей прошел кастинг в «Камеди Клаб», но для выступления ему нужен был партнер. За несколько дней он рассмотрел множество кандидатур, но в итоге случайно снова столкнулся с Романом. Так и родился дуэт «Сестры Зайцевы».

Искал чертей в омуте

У Алексея и Романа Юнусова был проект «Разрушители пословиц», где они подвергали сомнению пословицы и поговорки, опровергали существующие стереотипы и мифы. В «проверках» им помогала группа экспертов.

Когда ведущие проверяли пословицу «Без труда не выловишь рыбку из пруда», они договорились с одним изобретателем. Он сделал удочку, которая сама ловит рыбу. Оказалось, что пословица — миф. Для выражения «В тихом омуте черти водятся» ведущие искали омуты, замеряли уровень их шума, погружались туда с аквалангами и масками. Чертей не обнаружили.

Читайте также: Юрий Стоянов рассказал о личной жизни младшей дочери

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.