Подземный дворец на зеленой ветке
Внешне станция напоминает настоящий дворец: величественные колонны, большие арки, мозаичные панно. Архитектурное решение этой станции до настоящего времени является образцовым. «Маяковка» строилась по индивидуальному проекту. Путевые тоннели и центральный зал объединены в одну большую конструкцию. Два ряда колонн, ограничивающих внутреннее помещение, вместе с примыкающими участками боковых тоннелей, образуют единое архитектурное целое.
Строительство началось в 1930-х годах. У рабочих было очень мало опыта работы с монолитным бетоном. Потому часть станции не смогли построить сразу в полном объеме. Мешали еще и грунтовые воды, которые, кстати, были заморожены на время строительства.
В 1939 году, ровно через год после своего официального открытия, «Маяковская» взбудоражила нью-йоркскую публику на международной выставке. Разумеется, на другой материк привезли не саму станцию, а ее модель. Зато в натуральную величину.