Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Сергей Собянин поручил открыть тридцать IT-классов в школах Москвы в ближайшие годы

Город
На фото слева направо: ученица 11 класса школы 2098 Диана Хафизуллина, мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, ученик 11 класса школы номер 2098 Никита Крохин
На фото слева направо: ученица 11 класса школы 2098 Диана Хафизуллина, мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, ученик 11 класса школы номер 2098 Никита Крохин / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Такое решение было принято по итогам встречи главы города с представителями IT-отрасли, ректорами ведущих вузов страны и директорами столичных школ.

Эксперты собрались в школе № 2098, чтобы обсудить новые подходы к обучению учеников информатике. Ведь, как подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин, одна из приоритетных национальных задач, о которых говорил президент России в своем послании Федеральному собранию, — создание и развитие конкурентоспособных информационных технологий.

— Москва стремится быть одним из лидеров среди мировых городов в развитии цифровых отраслей, — сказал Собянин. — И у нас для этого есть неплохая база: университеты, крупные IT-компании, которые занимают 80 процентов от всего рынка России.

Однако, по словам мэра, не хватает квалифицированных кадров. И начинать их подготовку нужно со школьной скамьи.

— У нас есть инженерные, медицинские, академические, кадетские классы. А вот классы информационных технологий так и не появились, — заметил Собянин, подчеркнув, что проблема не в оборудовании школ — сегодня они оснащены по последнему слову техники, — а в отсутствии крепких связей между школами, вузами и IT-компаниями.

По замечанию Сергея Собянина, Москва стремится быть одним из лидеров среди мировых городов в развитии цифровых отраслей, и для этого необходимы квалифицированные кадры По замечанию Сергея Собянина, Москва стремится быть одним из лидеров среди мировых городов в развитии цифровых отраслей, и для этого необходимы квалифицированные кадры / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

После того, как удастся уладить этот момент, ребята, получив базовые знания в школе, смогут их расширить в университетах и даже применить на практике, посетив действующие предприятия, которые занимаются развитием информационных технологий. Это уже уровень так называемой предпрофессиональной подготовки. Ученики, которые хотят в будущем стать программистами, смогут освоить азы профессии еще в школе.

— Поэтому так важно выработать стандарты обычных уроков информатики, которые, на мой взгляд, тоже требуют нового осмысления, — продолжил Собянин. — Как и единый государственный экзамен в части информационных технологий. Ведь то, что ребята сдают сейчас — прошлый век, а нам нужен завтрашний день.

По большому счету, подчеркнул мэр, реальность такова, что в современном мире уже не осталось отраслей, где бы не использовали информационные технологии. Пойдет ли человек в магазин или полетит в космос, он обязательно столкнется с ними. Медицина, образование, коммунальное хозяйство также завязаны на IT-технологиях.

— Надеюсь, в ближайшие год-два хотя бы два-три десятка IT-классов появятся в Москве, — сказал Сергей Собянин.

Первые IT-классы, по планам, откроются 1 сентября 2019 года на базе школ, которые будут отобраны на конкурсной основе. Программа предпрофессиональной подготовки рассчитана на два последних года обучения ребят.

Эксперты идею мэра поддержали. Правда, по мнению ректора Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Владимира Васильева, начинать предпрофессиональную подготовку школьников лучше всего с 7-го, а то и с 6-го класса, поскольку IT-область меняется с сумасшедшей скоростью.

На фото ученики 11 классов школы номер 2098 Шарзот Паражеваев и Владислав Сергеев На фото ученики 11 классов школы номер 2098 Шарзот Паражеваев и Владислав Сергеев / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Самое главное, что информационные технологии востребованы у детей, — сказала директор школы № 2098 Надежда Перфилова. — Когда мы открыли у себя IT-полигон, я не ожидала, что к нам придут семьями, то есть родители стали просить нас пустить их на занятия, потому что дома дети рассказывали, как им казалось, о какой-то фантастике.

На базе IT-полигона ребята знакомятся с разными направлениями современной инженерии, изучают программирование, сами создают роботов и мобильные приложения. При этом занимаются здесь не только старшеклассники, но и ученики из начальной школы, и даже дошколята.

— Понятно, что в таком возрасте они не напишут программу, но вполне могут создать простенькое транспортное средство, которым можно управлять с помощью мобильного телефона на расстоянии, дистанционно, — рассказал начальник управления Техносфера московской школы Темоцентра Антон Марко. — С одной стороны, это игра. А с другой — ребенок учится читать и действовать по инструкции, создавать и пилотировать устройства.

Согласитесь, в современном мире, когда человечество настроено на освоение дальнего космоса, управление беспилотными аппаратами — важный навык. Впрочем, это уже не столько наше будущее, сколько настоящее. Подводные роботы помогают ученым исследовать морское и океаническое дно. Врачи проводят сложные операции с помощью компьютеров.

На фото ученица 11 класса школы номер 2098 Кристина Скоморохова На фото ученица 11 класса школы номер 2098 Кристина Скоморохова / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

По мнению Перфиловой, предпрофессиональную IT-подготовку школьников можно начинать и с 7-го класса. Но до этого информационные технологии они вполне могут изучать на занятиях в рамках дополнительного образования. Так перед поступлением в профильный класс дети уже будут понимать, нравится ли им эта область или нет. А учителя со своей стороны, поддержали директора коллеги, смогут раньше рассмотреть талантливых ребят.

- Не все хотят быть программистами, но при этом самый высокий конкурс на IT-специальности, хотя, будем откровенны, далеко не у всех есть к этому способности, - поделился наблюдениями Владимир Васильев. - Поэтому у преподавателей должна быть возможность отбирать в профильные классы наиболее талантливых ребят. От этого все только выиграют.

Как добавил ректор Национального исследовательского института "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов, на базе профильных вузов можно создать сертификационный центр, который будет аттестовывать школьников на знания в области информационных технологий. По итогам ребята получат первые степени, подтверждающие их уровень владения определенными программами. Кроме того, такие сертификаты должны давать выпускникам дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении на IT-специальности.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.