Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Участники международных олимпиад рассказали о соревнованиях в онлайне

Город
Участники международных олимпиад рассказали о соревнованиях в онлайне
Фото: mos.ru / Евгений Самарин

В 2020 году международные олимпиады проходили в не свойственном для них удаленном формате. О подготовке к соревнованиям, плюсах и минусах онлайна и отличительных особенностях заданий рассказали победители и призеры важнейших мировых олимпиад.

Семен Савкин, выпускник школы № 57, золото Международной олимпиады по информатике:

О дистанционном формате соревнования

— Новости про олимпиаду выкладывали на официальном сайте. Сначала ее планировалось провести в июле, но 24 мая появилась информация, что она переносится на сентябрь. А через два дня стало известно, что олимпиада переходит в дистанционный формат. К тому моменту было очевидно, что массовые мероприятия не будут проводить еще долгое время, так что оставалось два варианта — либо олимпиаду отменят, либо сделают дистанционной. Конечно, для меня был лучше второй.

О подготовке

— Все тренировочные мероприятия — сборы команды Москвы к всероссийской олимпиаде, Летняя олимпиадная школа, два этапа отбора на международную олимпиаду — перешли в дистанционный формат. На качество это никак не повлияло: разборы и лекции онлайн были не хуже обычных. Раньше у меня уходило много времени на дорогу до места проведения сборов. В этом году его можно было тратить на более интенсивную подготовку — это плюс дистанционного формата. С другой стороны, на дистанционных лекциях преподаватели в среднем получают меньше обратной реакции от учеников, и это минус.

О соревновании

— Я бы выделил два главных отличия дистанционного формата. Во-первых, поскольку площадки проведения олимпиады находятся в разных часовых поясах, время начала могло быть нестандартным. В Москве оба тура начинались в 14:00, что было достаточно удобно. Во-вторых, в этом году не было так называемых output-only-задач. Они, как правило, требуют достаточно ресурсоемких вычислений на компьютерах участников, а так как из-за дистанционного формата их производительность могла быть разной, такие задачи ставили бы нас в неравное положение. Также многие отметили, что задачи в этом году были проще, чем обычно, и, чтобы получить медаль, требовалось набрать больше баллов.

Об ожиданиях

— Перед олимпиадой я решал задачи соревнований аналогичного уровня и получал результаты как лучше, так и хуже. В общем и целом я надеялся на примерно такой же исход и оправдал свои ожидания.

Евгений Епифанов, выпускник школы № 1589, серебро Международной химической олимпиады:

О подготовке

— В конце 10-го класса, после двух всероссийских олимпиад, где я стал призером по математике и участником по химии, начал самостоятельно готовиться к «межнару» по химии: все лето решал олимпиадные задачи, читал вузовские учебники. В учебном году продолжил, учил абсолютно каждый день, в среднем часов по 12. Ко «всеросу» был настроен очень серьезно, и меня немного шокировало, когда за четыре дня до начала его перенесли. 17 апреля стало известно об его отмене. Тем не менее я продолжил подготовку. «Даже если «всероса» не будет, «межнар»-то должен быть», — думал я.

Об отборе

— Все старшеклассники, которые проходили в финал всероссийской олимпиады, могли участвовать в отборе на сборы, в итоге взяли 26 человек. Сборы шли десять дней, в конце у нас была отборочная олимпиада, четверка лучших участников и стала сборной России.

О соревновании

— Олимпиада — это 5 часов и 9 задач на 77 страниц. Так как я очень много готовился, задания сложными не показались. После тура я был уверен, что будет как минимум серебро. В итоге у меня было 88,67 балла из 100, а золото начиналось с 90 — немного не хватило, обидно. По проведению «межнар» не отличался от обычной олимпиады.

О настоящем и будущем

— Я учусь в Высшей школе экономики, параллельно преподаю у олимпиадников в Центре педагогического мастерства, делюсь опытом, а также работаю в Институте органической химии им. Н. Д. Зелинского Российской академии наук. После вуза хочу продолжить заниматься наукой, делать исследования, писать статьи.

Читайте также: Более 30 тысяч школьников Москвы поучаствуют во Всероссийской олимпиаде

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.