Главное
Истории
Офисные болезни

Офисные болезни

Нейробабушки

Нейробабушки

Терракотовая армия

Терракотовая армия

Секрет успеха. Галина Данилова. Блиц

Секрет успеха. Галина Данилова. Блиц

Полицейский с Петровки. Какие функции выполняет туристическая полиция сегодня?

Полицейский с Петровки. Какие функции выполняет туристическая полиция сегодня?

Синемания. Премьера фильма «Красный призрак 1812»

Синемания. Премьера фильма «Красный призрак 1812»

Полицейский с Петровки. Если у водителя случилась беда на дороге, действительно ли полицейские могут помочь?

Полицейский с Петровки. Если у водителя случилась беда на дороге, действительно ли полицейские могут помочь?

Синемания. Театр кошек Куклачевых. Сторис

Синемания. Театр кошек Куклачевых. Сторис

Таймменеджмент

Таймменеджмент

Отказ от трендов

Отказ от трендов

Метро вышло из леса

Сюжет: 

80 лет Победы
Город
Идет стройка Арбатско-Покровской линии столичной подземки
Идет стройка Арбатско-Покровской линии столичной подземки / Фото: Анатолий Гаранин / РИА Новости

В преддверии 80-летия Победы мы вспоминаем, что писала «Вечерняя Москва» о метро в военные годы. Сегодня — несколько заметок за 7–10 апреля 1945 года.

В те дни с визитом в СССР находились первые лица Югославии во главе с председателем Совета министров маршалом Иосипом Тито. Им показали столичную подземку — нынешнюю Арбатско-Покровскую линию. Ее восточный участок — Покровский радиус — был открыт всего за год с небольшим до этого. «Со станции «Площадь Революции» гости проехали до станции «Измайловская» (ныне — «Партизанская». — «ВМ»)», — писала «Вечерняя Москва» 7 апреля 1945 года на первой полосе.

В том же номере на последней полосе есть заметка «Лес для строительства метро». В Подмосковье выехали 1200 дровосеков, им предстояло заготовить 300 тысяч кубометров древесины. По следам рабочих направляется «несколько автоколонн с ремонтными базами, подготовлен и такелажный инструмент — часть леса прибудет по Москве-реке».

9 апреля «Вечерняя Москва» написала о новшестве на нынешней Замоскворецкой линии. Тогда она называлась Горьковско-Замоскворецкой, хотя иногда ее именовали по старинке Горьковским радиусом. Дело в том, что при открытии в 1938 году она начиналась от «Сокола» и заканчивалась «Площадью Свердлова» (ныне «Театральная»), находившейся вблизи Тверской улицы (в советское время — улица Горького). А к 1943 году ее продлили в Замоскворечье — до «Завода имени Сталина» (ныне — «Автозаводская»). Весной 1945 года там вводились укороченные маршруты, следующие с юга только до «Белорусской», для чего на этой станции строились «поворотные тупики».

А 10 апреля 1945 года «Вечерняя Москва» напечатала заметку: «На Горьковском и Покровском радиусах метро сейчас курсируют четырехвагонные поезда. Управление метрополитена готовится к введению в эксплоатацию (так это слово писали до 1956 года. — «ВМ») шестивагонных составов. В связи с этим Метрострой приступил к удлинению платформ станции «Новокузнецкая» и «Павелецкая». В первую очередь шестивагонные поезда будут пущены по Горьковской трассе».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Горайчук, историк метро:

— Под «удлинением платформ» в заметке за 10 апреля 1945 года, видимо, имеется в виду демонтаж технических помещений. В Париже и Берлине станции метро, на которых изначально построили короткие платформы, при увеличении пассажиропотока потребовали сложной реконструкции. Учитывая этот опыт, советские проектировщики уже с первой линии выбрали длину платформ 155 метров, предусмотрев возможность в дальнейшем приема 8-вагонных составов. Поскольку поначалу ходили поезда всего лишь из четырех вагонов, неиспользуемая часть платформ была занята служебными строениями. Когда было решено увеличить число вагонов, эти помещения демонтировали.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.