Владимир Ефимов: За полгода москвичи заключили с городом более 500 договоров на покупку парковочных мест
С января по июнь город заключил с москвичами договоры купли-продажи машино-мест общей площадью более 8,8 тысячи квадратных метров. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
— Парковочные места в столице имеют высокий спрос среди горожан. Их приобретают как для хранения личного транспорта, так и в качестве инвестиций. Город реализует площади в подземных и многоуровневых паркингах. За шесть месяцев 2025 года москвичи приобрели у столицы более 530 машино-мест общей площадью свыше 8,8 тысячи квадратных метров. Объекты были куплены по результатам онлайн-торгов и в рамках публичного предложения, — отметил Владимир Ефимов.
Приобрести парковочное место у города можно несколькими способами. Основной — это участие в электронных торгах на инвестиционном портале Москвы. Здесь собраны различные предложения: машино-места в многоуровневых паркингах, на подземных стоянках, а также в гаражах-боксах. На портале можно ознакомиться с лотами, подать заявку на осмотр и изучить необходимую документацию.
— Наибольший спрос в первом полугодии был на машино-места, расположенные на востоке столицы, в этом округе у города приобрели более 150 объектов общей площадью свыше 2,4 тысячи квадратных метров. Более 100 мест для хранения автотранспорта, которые суммарно занимают 2,7 тысячи квадратных метров, купили на юго-востоке Москвы. В Северном административном округе заключены договоры примерно на 100 машино-мест, площадь которых превышает 1,6 тысячи квадратных метров, — прокомментировала министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Екатерина Соловьева.
Больше информации об актуальных предложениях от города опубликовано на инвестиционном портале Москвы. Для участия в торгах понадобятся регистрация на электронной торговой площадке и усиленная квалифицированная электронная подпись.
Как отметил руководитель Департамента города Москвы Кирилл Пуртов, возможность покупки недвижимости напрямую у города, а также удобный онлайн-формат участия способствуют высокому интересу горожан к столичным торгам. За первые шесть месяцев этого года на аукционах по продаже машино-мест на один лот в среднем претендовало шесть участников.
Развитие электронных сервисов для предпринимателей реализуется в рамках национального проекта «Экономика данных».