Аналитики МегаФона: москвичи начали готовиться к Новому году раньше обычного
В этом году москвичи стали готовиться к новогодним праздникам раньше обычного. Уже в сентябре они активно изучали сайты фабрик по изготовлению новогодних игрушек и подбирали украшения для елки на торговых онлайн-площадках, сообщается в исследовании МегаФона, проведенного на основе обезличенных данных пользователей и сервиса аналитики маркетплейсов.
Так, по данным аналитиков компании, на сентябрь пришлось 12% от всех покупок новогоднего декора для елки и дома с начала года. При этом в прошлом году активные закупки стартовали только в октябре.
Исследование показало, что наибольшей популярностью на маркетплейсах пользуются наборы бантиков, снежинок, сосулек, традиционные шары и декоративные яблоки. В топ популярных украшений также вошли фигурки лошадей, символа наступающего 2026 года, и горлиц — птиц, ставших культовым элементом рождественского фильма «Один дома 2», которые символизируют дружбу и любовь.
Между тем, как сообщили в компании, москвичи покупают елочные игрушки не только на маркетплейсах — некоторые из них предпочитают лично посетить фабрику по их изготовлению с экскурсией, чтобы увидеть процесс создания украшений, поучаствовать в мастер-классах и приобрести понравившиеся экземпляры. Так, посещаемость сайтов крупнейших фабрик новогодних игрушек Москвы и Подмосковья в октябре выросла на 65 % по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Помимо жителей столичного региона, на экскурсиях можно встретить гостей из Санкт‑Петербурга, Самары, Нижнего‑Новгорода, а также из соседних Владимирской и Тверской областей.