Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

УВИДИМ ЛИ МЫ БРАТЬЕВ ПО РАЗУМУ?

УВИДИМ ЛИ МЫ БРАТЬЕВ ПО РАЗУМУ?

[i]Один из первых ученых, всерьез занявшихся поисками внеземной жизни, Фрэнсис Дрейк – основатель проекта SETI (поиск внеземных цивилизаций во Вселенной), обеспокоен тем, что инопланетянам становится все труднее обнаружить нашу планету. Недавно он заявил:[/i] – Новые устройства радиосвязи, создаваемые человеком, испускают все меньше волн в космическое пространство. Если инопланетные детекторы где-то существуют, Земля постепенно исчезает с их экранов.Главная цель проекта Дрейка – поиск радиосигналов от наших далеких братьев по разуму. Много лет назад, создавая свою знаменитую формулу, впоследствии получившую его имя, Дрейк опирался как раз на радиосигналы. Его уравнение определяет вероятность обмена радиосигналами между двумя развитыми цивилизациями. Причем исходными данными являются общее количество планет в Галактике, подходящих для жизни, и вероятность того, что там обитают разумные существа, владеющие высокими технологиями.Согласно своей формуле Дрейк рассчитал наиболее вероятную дату исторической встречи с «зелеными человечками» – 2025 год. Однако теперь с учетом новых факторов ученый отодвигает дату, которой так ждало человечество, аж до «лучших времен»! С Фрэнсисом Дрэйком не согласен один из его учеников, профессор астрономии и космохимии планет Гарвардского университета Сэмюэл Шостак. Я связалась с ним по электронной почте.– Если разумная жизнь существует где-нибудь в нашей Галактике, развитие компьютерных технологий и радиотелескопов вовсе не мешает, а, наоборот, приближает ее обнаружение, – сказал Шостак. – Думаю, это может произойти уже в ближайшие 20 лет. Я оценил количество внеземных цивилизаций в нашей Галактике, которые могут передавать радиосигналы. Для этого была применена формула, разработанная в 1961 году моим великим учителем Ф. Дрейком. По этим расчетам, в нашей Галактике может быть от десяти тысяч до миллиона передатчиков сигналов инопланетной жизни. Их поиск будет включать обнаружение и анализ радиосигналов, исходящих от большинства из 100 миллиардов звезд Галактики. Сколько времени займет такой поиск – зависит от мощности существующих и будущих радиотелескопов, а также от роста мощности микрочипов, расшифровывающих радиосигналы из космоса.Вычислительная мощность компьютеров будет удваиваться каждые 18 месяцев до 2015 года, как это происходит последние 40 лет, – продолжает ученый. – После этого процесс пойдет несколько медленнее. Через сто лет будет собрано достаточно радиосигналов от других звезд.Кроме того, братья по разуму сами могут искать нас, и средства связи у них, вполне вероятно, совершеннее земных. Так что шанс услышать позывные от других цивилизаций уже через несколько минут все-таки остается...Другое дело, зачем нам это надо? – задает вопрос Шостак и сам же отвечает на него. – Чем дольше я занимаюсь проблемой SETI, тем чаще задумываюсь о степени готовности землян вступить в контакт с цивилизацией, которая, скорее всего, окажется отличной от нашей и по форме, и по содержанию. Вряд ли найдется во Вселенной уголок с абсолютно идентичными земным условиям развития жизни. Так что братья по разуму могут оказаться не просто другими, нежели мы, а совершенно не укладывающимися в рамки наших представлений о жизни. Вспомните, хотя бы, мыслящую субстанцию Океан великого ученого и фантаста Станислава Лема… К чему может привести такой контакт? И не потому ли он еще не состоялся, что мы к нему не готовы? И, наконец, вопрос философский: как мы можем понять существ, устроенных совсем не так, как мы сами, если до сих пор не научились понимать друг друга?