Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Алексей Бородин: Моя Кармен борется со всем миром

Развлечения
15 июля в Большом театре — премьера оперы «Кармен». Накануне «ВМ» поговорила с режиссером постановки — худруком РАМТа Алексеем Бородиным.

Мы встретились с Алексеем Бородиным в роскошном Атриуме Большого в промежутке между репетициями. Пьющие неподалеку кофе артисты с интересом смотрят в сторону художественного руководителя РАМТа, от которого нынче ждут едва ли не чуда...

- Видимо, гендиректор Большого театра Владимир Урин сделал предложение, от которого вы не смогли отказаться?

- Действительно, я не смог отказаться, да и вряд ли нашелся бы режиссер, который бы сказал в такой ситуации «нет». Замечу, что многие свои драматические спектакли я воспринимаю и как музыкальные, и полагаю, что в соединении драматического искусства и оперного есть определенный смысл...

- Цыганка Кармен весьма любима в России. Как объяснить эту любовь?

- В этой женщине понятие внутренней свободы и в отношении к жизни, и в отношении к любви — на первом месте. Почему она попадает к контрабандистам? Она конфликтует со всем тем, что насилует личность, создает преграды истинным чувствам… Каждый из нас или соглашается с действительностью, или же сопротивляется, отстаивая свою индивидуальность, не так ли? Для Кармен самое страшное — быть порабощенной, пусть даже любимым мужчиной. И она борется за свою свободу, вступая в конфликт со всем миром. Думаю, что это очень близко и понятно для русских женщин.

- В чем главная особенность вашей постановки?

- Как раз в этом: у нас Кармен — революционерка, она заставляет мужчин быть мужчинами, а женщин бороться за свои права. Она ничего не делает просто так.

- Какое место в вашей постановке занимает хореография?

- Мы пригласили из Испании специалистов по фламенко, и я попросил приблизить все танцы к уличным.

- Исторически опера — элитарное искусство. Вы же, кажется, наоборот, сделали «Кармен» для всех.

- На мой взгляд, это самая демократичная опера в мире! «Кармен» — история живая, наполненная страстью, любовью, переживаниями, разочарованиями, и поэтому она близка каждому.

- Удалось ли вам в свое время посмотреть балет «Кармен» с Майей Плисецкой?

- Да! Я был тогда на премьере и могу сказать, что это чудо. Только сейчас подумал: «Какое же невероятное совпадение — я ставлю в Большом театре «Кармен», и я был свидетелем самого первого исполнения Плисецкой партии Кармен на этой же Исторической сцене... Помню возмущенные мнения: «Как так можно танцевать в Большом, что за вольность?», но сам я был в восторге.

- Кому роль цыганки Кармен отдали вы?

- Юлии Мазуровой. Ей всего 25 лет, и она уже солистка Большого театра. Две другие Кармен — Агунда Кулаева и Светлана Шилова опытнее, но тоже такие красавицы! Еще мы пригласили выпускницу Ереванской консерватории Вардуи Абрамян.

- Вы можете вспомнить ваше самое сильное впечатление от оперного спектакля?

- Наверное, это Галина Вишневская, поющая письмо Татьяны Лариной в опере «Евгений Онегин». Кажется, мне тогда было 16 или 17 лет, но забыть Вишневскую в роли Татьяны невозможно.

- Существует мнение, что Большой театр уже не тот, и никто не может сравниться с Галиной Вишневской, Еленой Образцовой, Тамарой Синявской...

- Я не могу судить объективно, поскольку первый раз работаю в Большом театре, но мне видится, что хуже тут не стало. Здесь работают очень талантливые люди — артисты, художники, хореографы, режиссеры, отдающие все свои силы, мастерство, талант этому театру. Большой — целое государство, точнее государство в государстве и, по моим наблюдениям, очень слаженное, творческое, прекрасно функционирующее. Здесь нет никаких трений, нестыковок, отстаивания своих интересов.

- Артисты вашего театра — РАМТа — не ревнуют вас к Большому?

- Они настолько меня понимают, болеют и поддерживают меня в желании попробовать свои силы в новом жанре, что даже удивительно... К тому же РАМТ в шаговой доступности от Большого театра, и каждую свободную минуту я хожу в свой родной дом за поддержкой. Хотя атмосфера Большого театра тоже очень увлекательная. Здесь я тоже приобрел людей, которые мне очень близки по духу. Именно из-за этого у оперы «Кармен» уже есть и своя жизнь, и аура, что, конечно, не может не радовать.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.