Зажженные одной спичкой
[b]– Девушка, огоньком подышать не желаете? – обратился в толпу молодой пожарный в медной каске с бляхой. Девушка пожелала. Путем нехитрых, на первый взгляд, манипуляций огнеборца музыкальный рог в руках зрительницы превратился в огнедышащий вулкан, со свистом и напором изрыгающий в прохладный вечер яркое пламя.[/b]– Молодой человек, поиграть огоньком не соизволите? Паренек также соизволил. И моментально закрутились вокруг него искрометные снопы огня в плошках на цепях. И так было не раз – на всем пути этого красочного карнавального шествия из Камергерского переулка к Московскому цирку на Цветном бульваре.Помнить мы, конечно, не помним, но примерно представляем себе древние стихийные празднества. Синтез этих старинных традиционных представлений с современными карнавалами продемонстрировали вчера актеры Театра огня «Огненные люди», выплеснувшие на столичные улицы и переулки феерическое зрелище, а вместе с ним – завидный задор своих душ и тепло двадцатилетних сердец.Им едва за двадцать – этим поклонникам огненной стихии. Но уже лет пять, наверное, вот так задорно и смело играют с огнем на праздниках, корпоративных вечеринках и банкетах, а с некоторых пор – и на городских улицах и площадях. И что интересно – умеют заворожить любого прохожего, втянуть в действо самого вроде бы равнодушного мимоидущего.Кто из актеров наловчился – встает на ходули и, как инспектор ГИБДД, регулирует дорожное движение, причем автомобилисты на удивление послушны и терпеливо ожидают «зеленого» сигнала.Охраняемое высоченным «дядей Степой» и окруженное плотным строем оркестрантов с духовыми инструментами, шествие под бравурные марши проходит Большой Дмитровкой, Столешниковым, Петровкой и мимо Высокопетровского монастыря выливается в просторную перспективу Трубной площади. Кругом – музыка, фейерверки, огонь, дым, свет, пантомима, разноцветье костюмов, пиршество пластики, ритма и мелодии. Факиры, жонглеры, клоуны, выдуватели и глотатели огня – несомненные мастера жанра, каждый отличается неповторимым подходом к театрализации. Их всех роднит одно – благоговение перед стихией огня.– Объяснить это легко, ведь мы все зажжены, что называется, от одной спички, – признается один из ведущих актеров театра Гера Кириллов. – Все привыкли, что пожарные борются с огнем. А для нас огонь – это не ужас и трепет, это символ тепла, домашнего очага, горения и неравнодушия людских сердец. Сегодня мы провожаем сезон тепла, но уверены, что тепло как качество души не покинет нас никогда. Огонь это выразительное средство нашего театра, а сейчас обретает дополнительный смысл, становится символом всего доброго, что есть и не должно исчезать в людях. А добиваемся мы этого тем, что увлекаем зрителя потоком переживаний, вовлекаем его в игру и вместе с ним играем в праздник.Что касается увлекательности, то «огненным людям» действительно удалось добиться своего: к концу шествия уже на площади перед цирком многие из присутствовавших пожелали станцевать с огнем, попробовать в действии фаервокер или почувствовать себя фаершоуменом. Отказа никому не было. Может быть, именно поэтому две подружки-студентки сказали мне, что им так не хочется, чтобы этот праздник заканчивался:– Прежде всего потому, – уточнили они, – что возле огня чувствуешь не только физическое тепло, но и родство окружающих, такое завидное единодушие. Посмотрите, как это красиво!Праздник и впрямь был красив, да к тому же в самом разгаре. Гремели литавры и барабаны, под классические и джазовые пьесы огнеборцы жонглировали и кувыркались, ходили на ходулях и танцевали. Зажав два горящих факела под мышками, ловкий пожарный подхватывал и перехватывал три других. Его коллега в высоком цилиндре с полыхающим на нем костром выделывал потрясающие коленца с целой галереей бенгальских огней.Конечно, пока у этих ребят больше энтузиазма, чем подлинного, зрелого мастерства. Но в них живо то непреходящее ощущение праздника, которое всегда отличает настоящего художника. «Можно сказать, что мы все охвачены огнем, – скорее всерьез, чем в шутку, говорят они. – Вот только тушить нас не надо!»