Речной бой
[i][b]«Вечерка» не раз писала о тех «поплавках», что паразитируют на Москве-реке. Но в народе говорят, что война с дебаркадерами – это не более чем профанация. Один-два отправят на штрафную стоянку, десяток новых появятся. Я уже 15 лет эту армаду каждый день из своих окон вижу. Как их ликвидируешь? Присосались так, что не отдерешь!»[/i]Ольга СТУКАЛИНА, ЦАО[/b]Как сказал «Вечерке» руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Леонид Бочин, чиновники из Московско-Окского бассейнового водного управления явно слукавили со сроками действия лицензий и договоров на установку дебаркадеров. Сто сорок лицензий сроком действия до 2010–2015 годов, а некоторые – аж до 2049 года выдавались в нарушение и в обход градостроительных планов Москвы. Это было сделано тогда, когда город не имел полномочий по согласованию и оформлению таких договоров.Ретивость федеральных служащих несомненно должна вызвать интерес у Прокуратуры Москвы. Власти Москвы ведут борьбу с дебаркадерами своими законными методами. Как сообщил Леонид Бочин, мэр Москвы уже подписал распоряжение, согласно которому будут запрещены автостоянки на набережных, где стоят дебаркадеры.– Как только мы ликвидируем автостоянки, эти баржи станут не более чем монументами, – заявил Леонид Бочин. – Первый шаг мы сделали, отбуксировав из Серебряного Бора «левый» дебаркадер, не имеющий документов. После его официального демонтажа тем же путем последуют три дебаркадера, что стоят за кинотеатром «Ударник» и ниже по реке. Столь же решительно возьмемся и за ликвидацию «архитектурных надстроек», которые сооружаются на дебаркадерах, чтобы затруднить их буксировку по реке.Одновременно Москве придется «отбиваться» от очередного пополнения: более сотни дебаркадеров пока не вышли на «боевые позиции» и находятся сейчас в режиме ожидания на подступах к городу. Мэр Москвы Юрий Лужков обратился к министру транспорта России Игорю Левитину с просьбой поставить заслон этой армаде для прохода в черту города.