Миф и скорость
[b]«Вива дуче!»[/b]Итальянское автомобилестроение появилось практически одновременно с мировым автопромом. Во всяком случае, компания «Фиат» уже в 1910 году открыла свой первый завод в США. Однако развитию мощных спортивных авто Италия обязана – как ни прискорбно это звучит – Муссолини. Основоположник фашизма считал, что спортивные победы – это один из факторов, что выведут Италию в мировые лидеры.Сам дуче был горячим поклонником «Альфа-Ромео», причем наиболее «заряженных». Автомобили этой марки неоднократно побеждали в гонках «Милле Милья». Для парадных выездов у диктатора была «Лянча».Ну и «Фиату», в общем-то, жилось неплохо. Кстати, именно здесь в 1936-м начался выпуск в то время ничем не приметного автомобильчика «Фиат500С» конструкции Данте Джокозы.За крохотные размеры его прозвали «Тополино» – «Мышонок». Автомобиль продержался на конвейере почти 20 лет, а выпустили его «тиражом» в 519 тысяч штук. Именно «Тополино» в какой-то степени повлиял на Алекса Исигониса, создавшего в 1959 году свой «Мини».[b]От трактора к суперкару[/b]В начале 60-х годов прошлого века в Италии было два супербренда, производивших то, что позже стали именовать суперкарами – «Феррари» и «Мазерати». Так бы оно, может быть, и было, если бы в 1962 году Энцо Феррари не обидел бы – причем кровно! – производителя тракторов Феруччо Ламборгини. Феруччо был страстным поклонником ярко-красных «Феррари», но считал, что их можно улучшить. Сообщить о своих замечаниях он решил самолично, явившись в офис Феррари. Откуда его попросту выставили. В тот же день Ламборгини продал свой Ferrari 365 GT и решил по-своему отомстить заносчивому владельцу «Скудерии Феррари». Феруччо был неплохим инженером, и уже в 1963 году на автосалоне в Турине публике была представлена первая Lamborghini 350 GT. Пикантности этой истории придает тот факт, что над созданием этой машины трудились лучшие конструкторы и инженеры самого Энцо Феррари: Ламборгини их попросту переманил к себе.Справедливости ради заметим, что машина публике не понравилась: делалась она впопыхах, так что огрехов в ней было немало. Продать удалось всего 13 машин. Но это число оказалось счастливым для Ламборгини: вскоре он стал первым автопроизводителем, наладившим серийное производство суперкаров с центральным расположением двигателя. В 1965 году на свет появилась Lamborghini Miura с 12-цилиндровым двигателем. За шесть лет было продано 800 машин: по популярности они превзошли «Феррари».Что и говорить, месть удалась. И это – очередной миф о скорости.[b]Все на продажу?[/b]За веревочным ограждением стояли «Бируза» Бертоне, «Пининфарина Росса», «Альфа-Ромео-Брера» Джуджаро и «Астон DB7 Дзагато». Это, так сказать, демонстрация вершины конструкторской мысли. Для полноты ощущений можно сказать, что посетители могли потрогать своими руками даже «Мазерати-Куатропорте»! Ну а изделия попроще стояли на обычном стенде, где можно было даже найти прайс-листы. «Фиат-Пунто», «Фиат-Хрома», полноприводная «Панда». Сегодня «Фиат» снова смотрит на Россию. Если не с любовью, то с надеждой. Хотя дела у марки идут не очень-то хорошо: и долги растут, и продажи падают, и альянс с GM так и не состоялся… Другое дело – стоит ли по этому поводу ехидничать? Я бы лично не спешил. В двадцать первом веке Первый Рим встречается с Третьим Римом.Миф? Может быть. Но мне лично такие мифы нравятся.[b]На илл.: [i]Возродившись из небытия, Maserati Quattroporte сразу стала бестселлером. Покупателей не отпугивает даже цена в 160 тысяч евро.[/b][/i]