Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Дураки уезжают, алкоголики остаются…

Развлечения
Дураки уезжают, алкоголики остаются…

[i]На экраны вышла шокирующая драма «Граффити» – о жизни сегодняшней без света в конце туннеля. Работа Игоря Апасяна вызывает у зрителей сложные, но сильные чувства. Это оценили и отборщики международного Токийского кинофестиваля, взявшие ее в своей конкурс.[/i][b]– Игорь, в твоей работе все как-то чересчур. Чересчур много мата, пьянства, черных красок. Зачем все доводишь до гротеска?[/b]– Жанр обязывает. Я снимал фильм в стиле граффити. А граффити – это комикс, это преувеличение, это гротеск. Мой герой, художник, попадает в некую деревню Промежуточное. И сначала всех обитателей этой деревни видит, как комиксы. А потом понимает, что это – его народ. Знаешь, как возникла абстракция? Кандинский любил об тряпку вытирать кисточки. И как-то у него ничего не получалось, он бросил тряпку и ушел. Вернулся в том же настроении. Раскрыл тряпку и увидел такое сочетание цветов! У меня в картине сочетание цветов – как на той тряпке. Даже музыка – от шансона до классики. И каждый найдет в ней свое. Один критик уничижительно назвал мою картину народным кино. Да, народное. Не вижу в этом ничего плохого. Граффити.[b]– Твой герой Клизя давно и много пьет, не делает ничего социально полезного… Но ты его явно любишь. За что?[/b]– За спасение красоты. Он отпускает на волю страусов, которых растят на мясо. И за это моего «бесполезного» ужасного Клизю убивают. И когда он гибнет, это ничем уже не восполнить. Знаешь, как бывает, когда выдавишь стекло в мозаике – нет всего лишь маленького стеклышка, но из образовавшейся дыры бьет струя пыльного воздуха. И картины нет.[b]– Это все я понимаю. Но как простой зритель с галерки не могу понять: если он ищет красоту, то почему не убегает из этого ада, из деревни Промежуточное? Куда-то туда, по пути полета страусов. Почему он все время пьет, чтобы выдержать там, вместо того, чтобы сделать пару усилий и оттуда вырваться?[/b]– Знаешь, почему? Потому что родина у него здесь. Мамка его здесь родила. Где мамка родила, там у него и родина. Ты до конца посмотрела фильм? Помнишь, там один дурак уезжает? И приезжает на станцию «Радужная»… Потому что, чтобы по-настоящему уехать в светлое будущее, нужно иметь память. А у беспамятных будущего нет.[b]– Ты тоже себя чувствуешь обитателем этой деревни Промежуточное?[/b]– Знаешь, сейчас многие кинематографисты демонстрируют такие картины, как будто они живут на другой планете. Как я могу не чувствовать то, что происходит со всеми?[b]– Ты давно сам был в глубинке? Твоя жизнь связана с такими местами?[/b]– ([i]С глубоким сарказмом[/i].) Нет. Абсолютно. Приехали, разложились, сняли, уехали. «Над вымыслом слезами обольюсь».[b]– Что тогда побудило?[/b]– Потому что я когда-то пришел на эту сковородку искусства.[b]– Как ты считаешь, наш процесс жизни в сторону станции «Радужная» движется или в «промежуточное» село?[/b]– Ну, видишь, я с тобой разговариваю, даю интервью, все живы, значит, мой поезд едет на «Радужную». Уже близко, близко уже… В Токио вот остановка вышла…[b]– Ну, это твой личный поезд едет на свет. А со страной-то как?[/b]– У меня такое ощущение, что если мне хорошо, то хорошо и Родине. И наоборот. Я начал ощущать это на себе. Обязательно об этой взаимосвязи напиши.[b]– Тогда тебя нужно беречь, как барометр. Чтобы не сгорел на работе.[/b]– Ты о режиссуре? Какая же это работа! Это образ жизни. Феллини назвал свою книгу «Делать фильм». Он не назвал ее «Снимать фильм». Снимают в Голливуде. С контрактом в сто листов. А Феллини делал фильмы. Он их собирал, как пазлы. Он жил ими. Об этом «Восемь с половиной».Да, художники очень экзальтированные люди. Понимаешь, в чем тут дело? Плотник работает с деревом, токарь – с железом. А художник – он же с нервами работает. Он должен чувствовать эмоции. Он захочет – и вы заплачете. Он захочет – и вы засмеетесь. Он обнажен, у него нет шкуры. Поэтому так много предсказателей среди писателей, среди художников. Я не говорю о слонах, которые занимают должности. И которые, не имея ни «бэ», ни «мэ», обладают мощным «ку-ка-ре-ку». Я говорю о художниках. Я помню свою единственную встречу с Параджановым. Это было в Тбилиси. Он дал мне три конверта. Писем в них он не вложил. Только свои фото. На конвертах нарисовал колючую проволоку, которую разрезают монтажные ножницы. И написал имена трех адресатов: Высоцкий, Климов и Сергей Скворцов. И каждый, кому я вручал этот конверт (они не знали, что он освободился), еще не вскрывая его и не видя фото, а только эту колючую проволоку с ножницами, говорил: «Он освободился».[b]– Ты им говорил, что это письма от Параджанова?[/b]– Зачем? Они все понимали без слов![b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Игорь Апасян родился в Тбилиси в 1952 году. Поступил на режиссерское отделение ВГИКа в 26 лет, после службы в армии в десантных войсках и работы на АвтоВАЗе. После окончания ВГИКа (курс Марлена Хуциева), в 1983 году работал на Одесской киностудии. В 1997 году организовал в Москве студию «Гамаюн». Дипломная работа – «Утренний поезд» (Гран-при на международном студенческом фестивале СИЛЕКТ в Карловых Варах). Снял картины: «Незнайка с нашего двора», «Пока не выпал снег», «В одну-единственную жизнь». «Морской волк», «Вино из одуванчиков», «Маросейка, 12», «Кобра. Антитеррор» и другие. Заслуженный деятель искусств Украины.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.