- Город

Выбить пробки

Умер последний маршал СССР Дмитрий Язов

Стартовал прием заявок на участие в конкурсе «Прорыв года»

Сергей Собянин: Столица чтит память героев войны

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков объяснил резкое высказывание Дуды

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Российские хоккеисты Шестеркин и Бучневич попали в ДТП в США

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Режиссер Владимир Котт: Сейчас идет борьба не за телевидение, а за интернет

Матч детского хоккейного турнира в Тольятти закончился массовой дракой

Выбить пробки

Столичные власти обсудили программу развития наземного транспорта

[i]Уже в следующем году москвичи не будут томиться в пробках. Во время навигации, с апреля по октябрь, горожане смогут добираться с северо-запада на юго-восток столицы по Москве-реке. Речные такси, рассчитанные на 50 пассажиров, будут в автоматическом режиме причаливать к пристаням. Такова лишь одна из составных частей транспортной программы, рассчитанной до 2009 года. На развитие наземного транспорта Москвы за это период времени планируется потратить 23,6 миллиарда рублей.[/i] [b]Между Садовым и Третьим транспортным кольцами будет одностороннее движение[/b] Вчера на заседании правительства Москвы [b]руководитель Департамента транспорта и связи Леонид ЛИПСИЦ [/b]представил «Городскую целевую программу развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007–2009 гг.» Как следует из документа, в этом году на Волоколамке начнется эксперимент по внедрению отдельных полос для общественного транспорта, а через несколько лет такие же полосы появятся на всех крупных магистралях. Во избежание пробок улицы между Садовым и Третьим транспортным кольцами планируется перевести на одностороннюю схему движения. В будущем году начнется строительство Краснопресненского трамвайного депо и Митинского троллейбусного парка. Продолжится и реконструкция трамвайной линии в Строгино. Планируется также проложить новые троллейбусные линии по Можайскому и Волоколамскому шоссе и по Севастопольскому проспекту. В 2008–2009 годах будет закуплено 2720 новых автобусов, 227 троллейбусов, а также модернизировано или приобретено 203 трамвайных вагона. В ближайшие три года в столице появится скоростной внеуличный транспорт: электрички и скоростные трамваи. И наконец – в перспективе до трети всех пассажиров будут обслуживать частные перевозчики. Трехлетняя программа обойдется в 23,6 млрд рублей, из которых 15 млрд рублей будет выделено из городского бюджета, а 7,3 млрд рублей составят частные инвестиции. [b]Как по рельсам[/b] [b]Главный архитектор Москвы Александр КУЗЬМИН [/b]считает, что линиям метро развиваться дальше просто некуда: даже если вывести радиальные ветки за МКАД, перегруженность в центре все равно останется. При этом по территории города проходит 190 км железнодорожных путей, а в черте города находятся 86 станций – их использование выглядит вполне целесообразным. Как пояснил Кузьмин, речь идет о создании транспортной системы, подобной парижской RAR: ее поезда могут «вклиниваться» в промежуток между пассажирскими составами, связывая парижское метро с окраинами французской столицы. Помимо этого планируется оптимизировать расположение железнодорожных платформ, приблизив их, где это возможно, к станциям метро. В таких местах впоследствии будут сооружены транспортные пересадочные узлы – наподобие тех, которые сейчас обустраиваются у станций метро «Тушино», «Выхино», и планируется в «Царицыно». Глава Москомархитектуры не исключил, что будет использовано и пространство над железной дорогой: над рельсами построят своего рода «столы», на которых разместится проезжая часть будущих автомобильных дорог. Кузьмин упомянул и об экспериментах. Например, на шоссе Энтузиастов начинается реконструкция, в ходе которой обычную трамвайную ветку заменит линия скоростного трамвая. А на Ленинградском проспекте будут объединены три транспортные сети. Во-первых, в середине проезжей части по три полосы в каждом направлении выделят для транзитного безостановочного движения от МКАД к центру и в обратном направлении. Еще две-три полосы отдадут для местных перемещений транспорта, и по одной полосе будет выделено для движения общественного транспорта. [b]Речная прогулка вместо заторов[/b] «А почему в программе ничего не сказано об использовании Москвы-реки? – спросил разработчиков [b]мэр Москвы Юрий ЛУЖКОВ[/b]. И с ходу отверг все попытки подчиненных объясниться. – Москва-река – это идеальный способ перемещения с северо-запада на юго-восток: у вас есть магистраль, которая большую часть года пригодна для движения. И у нас уже есть проект такси-катамарана, это своего рода речной автобус на 50 человек. Вот если бы вы заказали для нее автоматические системы причаливания – ей бы цены не было. Катамаран должен причаливать к берегу быстро, подобно тому, как автобус «причаливает» к остановке, и на палубу не надо выскакивать матросику и производить все эти манипуляции». По словам мэра, у Москвы хватает научного и технического потенциала для того, чтобы создать такие системы в ближайшее время. [b]«Про третий путь забудьте»[/b] Проект организации движения поездов по Малому кольцу Московской окружной железной дороги вызвал критику Лужкова: по его мнению, этому вопросу в программе также уделяется недостаточно внимания. Мэр считает, что необходимо искать договоренность с руководством МЖД, хотя железнодорожники противятся реализации проекта. С их точки зрения, пассажирские поезда будут мешать грузоперевозкам, поэтому лучше построить дополнительный путь. – Про третий путь забудьте, – сказал Юрий Лужков. – Современные логистические системы позволяют прекрасно совмещать грузовые и пассажирские перевозки. И можно было бы уже в ближайшее время открыть хотя бы 9 станций из 27. А со временем – электрифицировать Малое кольцо. Надо сделать акцент на том, чтобы использовать Малое кольцо Московской окружной железной дороги для пассажирских перевозок. Юрий Лужков согласился с главным архитектором, сказав, что «метро уже работает на пределе возможностей – 9 миллионов человек в день перевозит, если нагрузка возрастет, оно захлебнется». Замечания к программе развития транспорта были и у других участников заседания. Например, префект Восточного округа Николай Евтихиев, признав нужность и важность обустройства на шоссе Энтузиастов линии скоростного трамвая, выразил недоумение по поводу сроков прокладывания троллейбусной линии в Новокосино. «Здесь уже построен троллейбусный парк, а троллейбусная линия, связывающая Новокосино с Москвой, появится лишь в 2009 году. В районе будет 9 млн кв. метров жилья, здесь уже живут десятки тысяч семей. Как им добираться до работы в ближайшие три года?» – возмутился он. Подытожив все выступления, Юрий Лужков решил: «Мы не будем принимать программу и дадим месяц на ее доработку». В документе, заметил Лужков, не решены такие вопросы, как строительство подземных переходов, транспортных развязок, ускорение движения транспорта. Кроме того, отметил мэр, в программе не затрагиваются многие нюансы привлечения на рынок частных перевозчиков – квотирование, лицензирование, контроль. После обсуждения программы [b]руководитель Комплекса городского хозяйства Петр АКСЕНОВ [/b]на брифинге рассказал о планах «транспортизации» главной водной артерии города. По мнению Аксенова, организация движения скоростных пассажирских такси-катамаранов вполне реальна для Москвы, но для этого надо заручиться поддержкой федеральных властей, поскольку Москва-река находится в их ведении.

Новости СМИ2

00:00:00

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью