Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Жизнь – это прыжковый сектор

Развлечения
Жизнь – это прыжковый сектор

Пьесы Александра Галина уже много лет идут в московских театрах. Их играют и в других странах – в Европе и Америке. Недавно в репертуаре Малого театра появилась пьеса Галина «Сон героини» в его собственной постановке.[i][/i][b][i]Писателю лучше быть Козлом, чем Буржуином[/i]– Александр Михайлович, в Малом театре давно идут лишь пьесы классиков. Вы – единственный современный драматург в репертуаре этого старейшего театра. Как вам удалось попасть в столь завидную компанию?[/b]– Малый театр возник в моей жизни давно: в 1980 году Леонид Хейфец поставил там мою пьесу «Ретро». Помню, я приехал из Ленинграда, где тогда жил, в Москву на премьеру и случайно, гуляя по московским бульварам, увидел газету с рецензией на спектакль. Там меня назвали «тертым театралом, который знает все секреты успеха». С тех пор я так и живу под кличками «репертуарный» и «успешный».В советские времена, с точки зрения художественности, это был почти приговор. А я тогда был молодой человек и как драматург только начинал.Правда, за плечами у меня был Курский областной кукольный театр и две роли – Козла и Буржуина. Роли эти как бы определили мою театральную биографию. Мой Козел имел громадный успех у детей в курских детских садах и у заключенных исправительных учреждений области. А когда позже учился в Ленинграде режиссуре, я после короткого периода положенной пишущим юношам графомании написал пьесу. Ее успех у моих сокурсников вызвал у меня острый приступ литературной чесотки, и я одну за другой написал пьесы, которые вдруг поставили в Ленинграде и Москве. Потом мои пьесы начали ставить по стране и за рубежом. «Звезды на утреннем небе» по опросу одного американского драматургического журнала были в восемьдесят не помню уже каком году третьими по количеству постановок в мире. У меня появилась возможность сыграть роль Буржуина в жизни – и как раз подоспел русский капитализм.Но оказалось, что на эти роли история назначила других людей. Передвигаясь по Москве на своей гордой «Ниве», я однажды услышал окрик водителя громадного джипа, обращенный ко мне: «Дай проехать, козел!» Я понял, что моя первая роль отразилась в моем социальном статусе – и я этому рад. Все-таки писателю лучше быть Козлом, чем Буржуином: больше радостных неожиданностей. Например, мне неожиданно снова позвонили из Малого театра. Юрий Мефодьевич Соломин прочитал в альманахе «Современная драматургия» мою пьесу «Сон героини» и пригласил зайти в театр. Мы говорили с ним про актерскую судьбу. Разговор был искренним и долгим – я благодарен ему за этот разговор. А потом он предложил мне поставить эту пьесу. В планах театра ее не было. Так что все произошло случайно – и тогда, в восьмидесятых, и теперь. Знаете, кажется, что есть какие-то схемы, способы устройства пьес. Возможно. Я «для продвижения» своих пьес – как настоящий «тертый театрал» – более-менее регулярно делаю одно: уже много лет отдаю их в альманах «Современная драматургия».[b]– О чем ваша новая пьеса?[/b]– Старому, некогда знаменитому артисту, игравшему в кино Ленина, позвонили с киностудии, где он не был уже больше двадцати лет. Ему предложили сыграть роль памятника Ленину, который видит во сне героиня фильма.Забытый всеми и тихо доживающий свой век в Доме ветеранов кино артист рад и тому, что его просто вспомнили. На съемочной площадке он встречает своего старого гримера, и, как выясняется, в жизни их связывает не только работа над ролью вождя… Но это лишь внешний сюжет пьесы. В сущности же пьеса не про Ленина и даже не про артиста, его когда-то игравшего. Эта пьеса о крахе легенды, которая питала души, умы и сердца людей, а потом ржавела и ветшала вместе со своей эпохой. В спектакле роль артиста Шубина играет Юрий Каюров, который когда-то действительно играл Ленина в кино, а гримера – Владимир Носик. Их окружает замечательная молодежь Малого театра.[b]– Вы писали роль памятника Ленина специально для какого-то артиста?[/b]– Я писал эту пьесу несколько лет. Двадцать с лишним страниц текста. Это история двух пожилых людей, которые вспоминают свою жизнь и осмысливают ее. На артистов я не пишу. Пьеса – самостоятельный род литературы.[b][i]Пьеса для любимой[/i]– Ваша пьеса называется «Сон героини», а вы сами видите театральные сны?[/b]– Конечно. И не театральные тоже. Только что я закончил повесть о снах очень симпатичного мне, хотя и полностью выдуманного человека по имени Лева Кучкин.Называется повесть «До-ре-ми-до-ре-до». Музыканты это название поймут. Действие там в основном происходит в снах, в которых герой отправляется в путешествие по указанному в названии маршруту. Эта повесть выросла, в числе прочего, из одного моего сна, который повторяется и, видимо, что-то означает.Желание понять этот настойчивый сон двигало мной… А толчком к написанию пьесы «Сон героини» послужила история из детства. И она не о Ленине. В Курске, где я вырос, был городской сумасшедший, который ходил в кителе, в сапогах и с трубкой и был очень похож на Сталина. Он часами, как бы в раздумьях о судьбе отчизны, стоял на трамвайных остановках, где толпилось много людей. Милиционеры на всякий случай его обходили, боялись – все-таки Сталин! Его безумие заставляло их поклоняться священному образу.Он был живым памятником вождю. Но после ХХ съезда над сумасшедшим стали издеваться. А ведь он был больным человеком. Он просто довел свою веру до предела – сам стал Сталиным. В разной мере это безумие веры в вождя существует всегда, – растекается, меняет вид и форму, но никуда не уходит. В любых, самых демократических выборах, присутствует этот элемент влюбленности и веры в кандидата… Я помню, как мне было жалко нашего курского сумасшедшего… Не знаю, способен ли человек изжить эту хворь...[b]– А когда вы написали свою первую пьесу?[/b]– Я был тогда студентом в Ленинграде и учился вместе со своей будущей женой Галей. Мне надо было что-то подарить ей на Восьмое марта. А поскольку денег на подарок у меня не было, я за несколько дней написал пьесу «Свободных мест нет». Мы сидели в общежитии, я читал ее – ребята хохотали. Наш мастер, Владимир Александрович Галицкий, узнал об этом и показал текст драматургу Александру Моисеевичу Володину. Володин прочел, позвал меня и сказал: «Ты написал профессиональную пьесу. Брось все и пиши». С той встречи я поверил в себя.Потом Володин убедил «Ленфильм» заключить со мной договор, пообещав, что, если я не справлюсь, он сам сделает сценарий. Я справился. Для молодого человека это была немыслимая удача в то время. Мне было двадцать три года, я пришел на «Ленфильм» в чиненых-перечиненных ботинках за своим первым гонораром. Можно сказать, что с тех пор, с первого Ленфильмовского аванса, я и занимаюсь литературой профессионально. А ту мою первую пьесу спустя шестнадцать лет поставил Роман Виктюк в «Современнике». Я не исправил в ней ни одного слова, только поменял название на «Стена» по предложению оформлявшего спектакль Давида Боровского и создавшего тогда, по моему мнению, сценографический шедевр.[b][i]Я муж Гали[/i]– Вы весьма успешный, состоявшийся драматург. Как вы относитесь к собственному успеху?[/b]– Отношусь хорошо. Хотя от многих внешних его атрибутов я испытываю неловкость, поэтому после каждой своей премьеры я стараюсь быстрей исчезнуть. Даже когда вышел мой фильм «Плащ Казановы», я никак не использовал его популярность.Вообще на премьере лучше думать уже о другой пьесе, а старую начинать забывать. Я в данном случае не рисуюсь: драматург – непубличная профессия. Прекрасного драматурга Артура Миллера большинство современных американцев знает как мужа Мэрилин Монро. Я муж Гали.Это большой успех, и его достаточно, чтобы быть счастливым. Об этом читайте на афишах: я – Галин.[b]– Вы с Галей вместе со студенческих лет. Может быть, поделитесь секретом семейного счастья?[/b]– Читайте и смотрите мои пьесы. Там все мои секреты. Но нам с Галей, конечно, повезло.[b]– Наверное, вы слышите от нее только похвалы?[/b]– Совсем нет. Она знает, что мне важно услышать правду. Ее вкусу и мнению я очень доверяю.[b]– А ваш сын пошел по вашим стопам?[/b]– Нет. Он занимается медициной. Но я считаю, что его профессия сродни искусству. Подлинное искусство тоже целительно и продлевает жизнь.[b]– Вообще, вы – оптимист или пессимист?[/b]– По поводу себя – пессимист. По поводу остального человечества – оптимист.[b]– Но если у вас бывает плохое настроение, как вы с этим боретесь?[/b]– Самое лучшее средство – пойти в бассейн «Олимпийский». Я плаваю в прыжковом секторе. На соседних дорожках – юные синхронистки, вернее, над водой я вижу только их ноги, с вышек летят вниз прыгуны и прыгуньи. Среди всего этого великолепия молодости плыву я, скромный ветеран кукольной сцены. Но если изъять ветерана, то все как будто с картины моего великого земляка Александра Дейнеки. Прыжковый сектор – это мой адреналин. А вообще жизнь – это прыжковый сектор, в ней есть возможность полета… Иногда с тоски могу перечитать какую-нибудь свою пьесу или погулять по нашей прекрасной, очумевшей от исторических перемен Москве. Но гулять лучше в субботу или в воскресение – есть чем дышать. Люблю великолепные московские парки. В них легко дышится, и время от времени на ум приходит то, что Лев Толстой называл «энергией заблуждения».[b]Досье «ВМ»[/b][i][b]Александр Михайлович ГАЛИН[/b] родился 10 сентября 1947 года.Театральную карьеру начинал как актер в Курском кукольном театре.В 1973 г. окончил Ленинградский институт культуры.Галин – автор более 20 пьес. Среди них – «Ретро», «Тамада», «Звезды на утреннем небе», «Стена», «Восточная трибуна», «...Sorry», «Чешское фото», «Аномалия», «Аккомпаниатор», «Конкурс» и «Конкуренты».Его пьесы ставились более чем в двухстах театрах России и мира, включая МХТ, Королевский Шекспировский театр, театр «Одеон» в Париже, Шиллеровский театр в Берлине.Александр Галин ставил спектакли по своим пьесам в России, США и Италии.По собственным сценариям он снял несколько фильмов – «Плащ Казановы», «Фото» и «Потерпевший».[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.