«Не самое лучшее время»: кто может купить активы H&M в России
Сюжет:
Эксклюзивы ВМШведский ретейлер одежды H&M ищет нового владельца для своего бизнеса в России. Потенциальный покупатель получит права аренды на 170 магазинов, распределительный центр площадью почти 60 тысяч квадратных метров и товарные запасы стоимостью 210 миллионов долларов. О том, кто может купить выставленные на продажу активы H&M, — «Вечерняя Москва» поговорила с экспертами.
Собеседники «ВМ» полагают, что H&M довольно сложно будет найти одного покупателя на свой российский бизнес по двум причинам. Первая — на рынке нет достаточно большого игрока, который смог бы поглотить столь крупную торговую сеть. Вторая — в нынешних условиях магазины одежды формата H&M с высокой долей вероятности будут убыточны.
— Сейчас не лучшее время для покупки всей сети сразу, потому что достаточно сильного игрока, который был бы заинтересован в таких площадях, нет, — отмечает член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Сергей Илюха.
Такого же мнения придерживается и генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. По его мнению, H&M, скорее всего, будет постепенно продавать свой бизнес по частям разным покупателям: отдельно товарные запасы и права аренды. При этом, если все же найдется покупатель на все активы шведской компании, он может столкнуться с серьезными рисками.
— Потенциальным покупателем H&M может быть очень авантюрный инвестор, потому что эти магазины долгое время будут убыточными, — говорит Федяков. — Во-первых, у H&M был очень специфический формат торговли. Фактически это fashion-гипермаркет, магазины такой площади редко встречаются у российских ретейлеров. Во-вторых, ассортимент у H&M был собственной торговой марки. Таким образом, покупка активов H&M без возможности поставок товаров под его брендами не имеет почти никакого смысла.
Тем не менее покупатель все же может найтись. Кто же может им стать? Опрошенные «ВМ» эксперты полагают, что речь может идти либо об иностранных инвесторах из Турции, Казахстана, Индии или Китая, либо о крупных отечественных fashion-ретейлерах. Среди последних собеседники «ВМ» назвали Melon Fashion Group (владеет брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela), «Спортмастер», Gloria Jeans и O’STIN.